Первая специализированная сеть товаров для детей в Беларуси – «Буслік» (Компания «ТПГ Вест Ост Юнион»), в качестве корпоративной системы аналитики выбрала платформу QlikView. В качестве интегратора выступила проектная команда А2 консалтинг, с большой экспертной практикой подобных внедрений и наличием готовых решений для сетевого розничного бизнеса.
В рамках проекта были разработаны приложения по анализу чеков, оптовых и розничных продаж и запасов. Основными пользователями приложения по анализу продаж и запасов стали категорийные менеджеры. Они используют QlikView для правильного управления ассортиментом в более чем в 30 магазинах в Беларуси, ассортимент которых насчитывает более 25 тысяч наименований. Их список постоянно пополняется и изменяется в соответствии с пожеланиями клиентов. Клиенту важно грамотно управлять ассортиментов в каждом магазине индивидуально и предлагать тот ассортимент товаров, который наиболее востребован в данном регионе или районе.
Система QlikView способна извлекать и объединять данные из разнородных источников, при этом не требуя хранилища, в результате пользователи могут анализировать корпоративные данные независимо от их происхождения и получать целостное представление как о бизнесе, так и детализировано по каждому региону, магазину, товару. Пользовательский интерфейс QlikView обладает развитыми средствами визуализации. Данные пользователям доступны в любом месте и в любое время. Это очень важно, когда сеть магазинов имеет широкую географию, а центр управления сосредоточен в головном офисе.
Первым этапом совместной работы А2 Консалтинг и «ВестОстЮнион» стала реализация пилотного приложения по анализу чеков, источником данных для которого стала учетная система 1С 8. 1 «Розница», с данными с начала 2013 года, а это 36 млн строк, тем не менее такой объемом данных QlikView обрабатывает за секунды, благодаря новейшей технологии работы с информацией.
В ходе проекта по анализу чеков, специалисты A2 Консалтинг реализовали ключевые аналитики, такие как ABC-XYZ анализ товаров и групп товаров в зависимости от объема продаж и доходности, а также анализ стабильности продаж. RFM анализ позволил отслеживать давность продаж в количестве и деньгах. А панель KPI - ежедневно мониторить ключевые показатели продаж.
Вторым этапом стала разработка и внедрение приложения по анализу оптовых и розничных продаж. И покупка дополнительных лицензий, для того, чтобы все категорийные менеджеры, а также сотрудники финансово-экономического отдела и отдела маркетинга смогли работать в системе QlikView.
Данные для этого приложения были взяты из 1С 8.1 «Управление торговлей» и из WMS системы. Количество строк данных 24 млн.
Целью аналитики стал всесторонний анализ продаж и запасов в разрезах групп, подгрупп товаров по различным периодам и показателям. Благодаря RFM анализу в приложении легко можно увидеть какие товары и как давно не продавались в разрезах филиалов или групп товаров, а с помощью ABC-XYZ и +ABC-ABC анализа по объему продаж и доходу, стало просто определять лидеров продаж.
Также стало возможно проводить L4L (like-for-like) анализ по доходу за любые два произвольные периода, отслеживать план/факт и рейтинг по магазинам. Работая с поставщиками принимать более взвешенные решения и избегать заказ непродаваемых товаров, формировать оптимальный ассортимент и управлять запасами, не замораживая деньги в товаре на долгие месяцы. Для категорийного менеджера удобно сведены в одну таблицу продажи, запасы, доход и оборачиваемость за период. Кроме того стало возможным на лету моделировать ситуацию с помощью аналитики что/если, например по снижению цены.
Приложение было реализовано в двух валютах.
В планах компании автоматизировать процесс по заказу оптимального количества товаров. Это позволит держать оптимальные остатки и увеличить оборачиваемость. В рамках проекта специалисты А2 Консалтинг провели обучение будущих пользователей системы и составили подробную инструкцию. Нужно отметить высокий интерес к проекту и содействие в его реализации со стороны руководства компании.
Топ менеджмент не планирует останавливаться на достигнутом и уже составлен план развития системы QlikView на 2015 год.
Мы уверены, что QlikView станет корпоративной системой аналитики в компании «ВестОстЮнион» и поспособствует развитию сети Буслік и рабочим инструментом для оперативной работы менеджеров.
О сети детских супермаркетов «Буслiк»:
«Буслiк» - первая специализированная сеть товаров для детей. На сегодняшний день сеть магазинов «Буслiк» насчитывает 38 магазинов, 14 из которых размещаются в Минске. В магазинах представлен широкий ассортимент всех групп товаров для детей от рождения до 12 лет.