Сеть магазинов «Белмаркет» стала использовать QlikView для комплексной аналитики продаж, запасов и ассортимента
Решение о внедрении системы бизнес-аналитики обусловлено стремительным приростом сети и дальнейшими амбициозными планами относительно рынка. Сотрудничество с А2 Консалтинг началось в 2015 году с проведения пилотного проекта по анализу структуры товарного ассортимента. Так, в ходе пилотного проекта, был выявлен перечень товаров без движения и топовые позиции, чтобы увидеть, каких ходовых позиций нет на складе. На основе полученной аналитики удалось оптимизировать складские запасы, сбалансировать категории и ассортимент.
На данный момент, проект по внедрению QlikView завершен - приобретены лицензии и реализованы приложения «Анализ продаж», «Анализ продаж и запасов», «KPI для менеджеров» и «KPI для руководства», а так же проведено обучение по работе с системой для конечных пользователей и брендирование интерфейса приложений. Менеджмент и специалисты компании «Белмаркет» приступили к полнофункциональной эксплуатации BI-системы.
В приложениях, помимо стандартных наборов для всестороннего анализа, есть анализ фронт и бек маржи, KPI корзины контроля, контроль наличия товаров, «Что если» анализ и другие. Так же реализована новая для нас методика анализа под названием «Двойной АВС». Эта методика позволяет не просто определить в какой группе А, В или С находится товар по Объему продаж, но и сразу узнать в какой группе он одновременно находится по Валовому доходу или Количеству продаж. В результате пользователь может быстро и легко сегментировать товарный ассортимент сразу по 2 факторам и выбирать для анализа не просто группу А, а, например, группу АА, или АВ, или СВ.
Бизнес-аналитик А2 Консалтинг Анастасия Славинская ответила на несколько вопросов по ходу проекта в «Белмаркете»:
Расскажите об этапах проекта, возникали ли трудности? Как осуществлялся доступ к хранилищам данных, учетным системам?
Изначально, перед командой А2 Консалтинг стояла не совсем стандартная и типичная задача. В нашем случае нужно было подключаться не напрямую к SQL-базе, а к надстройке к ней из OLAP-кубов. Сам проект был разделен на 4 этапа: Анализ продаж, Анализ запасов, KPI для менеджеров, KPI для руководства.
Сколько времени потребовалось конечным пользователям, чтобы приступить к самостоятельной работе?
Со стороны команды А2 Консалтинг для всех приложений были предоставлены инструкции по работе с приложением, а так же были проведены обучения. Пользователи при возникновении вопросов или проблем могли напрямую обратиться за советом и получить консультацию. Все это помогло работникам быстро освоить QlikView.
Отразилось ли внедрение QlikView на состоянии ассортимента, формировании акций на основании проанализированных данных о продажах?
Конечно, новые аналитики позволили по-новому взглянуть на ассортимент и организацию акций. Теперь каждый менеджер мониторит свой сегмент ассортимента и отслеживает топовые позиции, а так же влияние на них спроса в период акций и т.д.
Какие разработки с помощью аналитики планируются для дальнейшего развития сети Белмаркет?
Что касается дальнейшего развития сети с помощью QlikView, то в перспективе внедрение еще одного аналитического блока «Анализ акций».
Кроме того, у каждого менеджера есть доступ к собственному дэшборду (единой панели аналитик), который представляет собой сводную панель ключевых KPI с учетом индивидуальных требований и специфики бизнеса. С помощью этого дэшборда можно отслеживать свою эффективность и выполнение плана, что позволяет правильно распределять свои усилия. В свою очередь, у менеджера высшего звена на дэшборде представлены результаты эффективности всех менеджеров.
Для руководства было разработано отдельное приложение KPI, которое позволяет анализировать основные показатели деятельности компании. Это приложение было адаптировано для использования как на мониторе компьютера, так на планшете.
В рамках проекта произведена консолидация данных в единое приложение из различных источников и учетных систем. Поставку лицензий и разработку приложений осуществили проектные специалисты А2 Консалтинг.
Важнейшей характеристикой платформы QlikView является ее работа в оперативной памяти и быстродействие, а также, возможность извлечения данных из разнородных источников, хранилищ, баз данных, таблиц и веб-источников. Также важным плюсом для динамично развивающейся розницы – являются сроки внедрения – они минимальны для такого рода продуктов в мире. Для конечного пользователя, в данном случае категорийного менеджера, станет необычайно просто видеть эффективность срабатывания акций, совместных покупок и дисконтов. Гораздо проще станет управлять категорией, качественнее планировать ассортимент и контролировать складские запасы.
Сам интерфейс приложений интуитивен и «ведет» пользователя раскрашивая ячейки связанные с конкретным отбором другим цветом, чтобы не путать, а наоборот, упрощать работу с данными. Qlik – это уникальная система, и, в этом уже убедились наши многочисленные клиенты. Узнайте и вы на что способен QlikView, отправьте нам запрос на демонстрацию системы.
О компании «Белмаркет»:
Сеть магазинов «Белмаркет», на сегодняшний день, представлена 71-м супермаркетом в 13 городах Беларуси с суммарным штатом более 3600 человек. Качественный ассортимент товаров, доступные цены и системное развитие сети позволяют компании удерживать стойкие рыночные позиции на рынке ритейла Беларуси. Позиционируется сеть как магазины у дома с комфортным форматом покупок для всей семьи
Подробнее: www.bel-market.by