С помощью BI-платформ банки могут решать следующие задачи:
- помочь отделам маркетинга и продаж улучшить отбор и сегментацию целевой клиентуры, увеличить потенциал сделок путем предложения дополнительных/более дорогих продуктов;
- обеспечить тщательный контроль за операциями, платежами, активами и филиалами;
- эффективнее анализировать уровень кредитоспособности, риски невыполнения обязательств и потенциальных убытков кредитного портфеля, а также операционные риски;
- сформировать предложение, включающее в себя сбалансированное сочетание продуктов и услуг, с целью сохранения выгодных клиентов;
- обеспечить соблюдение установленных норм и обнаруживать фальсификации с помощью специальных расследований и отчетов;
- оптимизировать оперативную деятельность, совершенствовать обслуживание клиентов и упрощать работу ИТ.
Оценить деятельность банков позволяют следующие виды анализа:
Анализ работы call-центра
Включает анализ следующих показателей: оплачиваемые часы, количество принятых звонков, среднее время обработки контактов, доля пропущенных вызовов, анализ звонков по темам, статистика звонков оператора и т.д.
Анализ кредитного портфеля
Позволяет выявлять, анализировать и контролировать проблемы задолженности и ее динамику, получать детальную информацию по кредитному портфелю, проводить сравнительный анализ кредитного портфеля, анализировать задолженность по регионам и департаментам, количество контрактов.
Анализ банковских продуктов
Включает анализ эффективности продуктов (разработка, маркетинг, стоимость ресурсов, доходность), определение прибыльных и убыточных продуктов, анализ потребностей и подбор продукта, распределение продуктов по группам и сегментам клиентов.
Анализ KPI
Позволяет проводить общий анализ эффективности по различным показателям деятельности банка и помогает отслеживать темпы развития и причины падения тех или иных показателей.
Вот перечень некоторых банков в мире, доверяющих Qlik анализ своей деятельности: