Проектная команда А2 Консалтинг работает  с анализом данных для розничного сегмента в Беларуси уже многие годы. У нас накопился огромный объем информации и готовых разработок, что существенно сокращают сроки внедрения для наших Клиентов и минимизируют ошибки  в рамках разработки методологии внедрения. Мы разделили отрасль розницы на целевые подсегменты: food, non-food, fashion, DIY. Cреди наших клиентов в Food-ритейле такие продуктовые сети как: Соседи, Белмаркет, Дионис, Виталюр, АЛМИ, Рублевский  и другие. 

Мы хорошо понимаем потребности продуктового ритейла и предлагаем вам ознакомиться с возможностями которые предоставляет вашему бизнесу  BI платформа Qlik и наши наработки.

Что обеспечит вам внедрения бизнес-аналитики Qlik:

  • прирост продаж и прибыли компании - контроль маржинальности продаж с детализацией до товарной позиции;
  • снижение затрат - оптимизация поставок, запасов, управление задолженностью;
  • увеличение дохода - формирование сбалансированного ассортимента, планирования продаж;
  • увеличение скорости товарооборота - оптимизация ассортиментной матрицы, процессов поставок и запаса;
  • повышение эффективности работы персонала - правильное распределение обязанностей, выявление фактов дублирования работы, высвобождение времени на составление аналитики и отчетности;
  • повышение эффективности акций и программ лояльности - анализ результатов рекламных акций, ориентация акций на модели поведения покупателей и их предпочтения;
  • оптимизация использования торговых площадей - контроль процента прибыли с площади и индикация проблемных зон;
  • высокий уровень безопасности - предупреждение хищений и легкий отсев совершенных краж;
  • повышение прозрачности планов и бюджета - оперирование ключевыми финансовыми показателями в режиме онлайн.

retailfood 1

Что позволяют делать аналитические приложения для Розницы от А2 Консалтинг

  • проводить анализ продаж по всем или отдельным магазинам за различные периоды, в том числе в формате LFL анализ;
  • эффективнее работать с поставщиками, определяя оптимальный уровень запасов, наиболее подходящие периоды и объемы поставок по разным товарным группам;
  • грамотно формировать ассортимент, выделяя выделять наиболее доходные и стабильные товарные группы и товары которые необходимо выводить;
  • определять оптимальную цену на товар и отслеживать случаи продаж с недопустимо низкими наценками;
  • проводить анализ чеков: средняя сумма, структура чека, кросс-продажи;
  • рассчитывать эффективность дисконтных программ и программ лояльности с помощью анализа предоставляемых скидок и бонусов;
  • анализировать продажи во время рекламной акции и оценивать ROI акции;
  • оценивать объем и доходность продаж в структуре сети, определение доли вклада в товарооборот;
  • проводить ABC-XYZ - анализ товаров и их категорий по объему продаж и доходности;
  • анализировать запасы: остатки и обороты товаров за любой период в разрезе всей компании и отдельных магазинов, оборачиваемость запасов и средний срок реализации, дефициты и неликвиды в ассортименте;
  • рассчитывать оптимальные запасы в зависимости от заданного уровня сервиса;
  • проводить сравнительный анализ любых массивов данных по любым заданным критериям в табличном и графическом виде;
  • моделировать прибыльность в зависимости от различных факторов;
  • прогнозировать продажи на основе различных статистических методов и коэффициентов сезонности;
  • анализировать выполнение планов продаж и закупок;
  • оценивать эффективность работы отдельных торговых точек;
  • просматривать всю информацию в любых разрезах без агрегации с детализацией до первичного документа;

retailfood 2

В QlikView доступны опции  (функциональность в зависимости от типа лицензии):

  • Объединение данных по продажам из различных источников: кассовые системы, ERP системы, системы управления складами, счетчики посетителей, данные по дисконтным картам, торговые системы, CRM системы;
  • Анализ продаж по ассортиментной матрицы, анализ стабильности ассортимента;
  • Анализ чеков: мин/макс/средний чек, количество позиций в чеке, распределение количество чеков по рабочим часам;
  • План-фактный анализ, с данными по продажам прошлых периодов, like-for-like сравнение магазинов;
  • Анализ рейтингов по магазинам, брендам, товарным группам;
  • Анализ валового дохода в различных разрезах;
  • Сравнительный анализ показателей продаж (в том числе like-for-like и year-to-date);
  • Конструктор отчетов (табличный и графический);
  • Анализ наценки и выявление случаев резких изменений и «продаж в минус»;
  • План-фактный анализ продаж/валовой прибыли;
  • Анализ скидок по чекам, продаж по акциям и  дисконтным картам;
  • Прогноз выполнения планов продаж;
  • Расчет выторговываемости на м² в разрезе торговых отделов, анализ динамики выторговываемости;
  • Анализ аномалий по магазинам – статистически значимых отклонений фактических значений показателей от прогнозных
  • Анализ взаимосвязи эффективности продаж с активностью менеджеров (CRM);
  • Визуализация показателей на географической карте;
  • Прогнозирование продаж;
  • Анализ структуры себестоимости;
  • Анализ возвратов, браков, недостач пересортицы;
  • Анализ ценообразования и динамики изменения закупочных цен и цен реализации;
  • ABC-XYZ анализ товаров, категорий, брендов, магазинов, поставщиков  в различных разрезах;
  • Индикация ассортимента «на вывод» по задаваемым расчетным критериям
  • Анализ «что вывели / что ввели» за период с оценкой эффективности новинок в соответствии с ролевым нормативом
  • Анализ закупок в разрезе менеджеров, поставщиков, производителей, складов, регионов;
  • Выявление бриллиантов/нон-муверов
  • Анализ сбалансированности ассортимента категорий и «портрета» категорий с учетом ролей и ценовых сегментов
  • Анализ фактической себестоимости с учетом логистических затрат в  разрезах;
  • Определение рекомендуемого ТЗ и отклонения ТЗ от нормативных значений;
  • Анализ товарного баланса и затоваренности складов, выявление дефицитов и неликвидов;
  • Анализ товарных остатков в штуках, стоимости, единицах объема и количестве дней продаж в разрезе складов;
  • Out-of-stock - анализ отсутствия товаров на складах и в магазинах и упущенный сбыт;
  • Поддержка оперативного контроля уровня товара на складе на уровне дня;
  • Анализ оборачиваемости, среднего товарного запаса (в т.ч. в динамике) с учетом отсутствия товара в магазинах;
  • Анализ фактического покрытия матрицы магазинов (обеспеченности) в соответствии с форматом
  • Реализация системы «автозаказ» с учетом оборачиваемости и страховых запасов
  • Анализ движения товара за период;
  • Реализация интерактивной модели товародвижения в разрезах с учетом анализ жизненного цикла товаров, планирование уценок и скидок
  • Анализ GMROI в разрезах (по коллекциям брендам и т.д.)
  • Панель управления руководителя (dashboard);
  • Анализ KPI компании, в т.ч.  анализ прибыльности бизнеса, доли рынка, затрат, план-факт по обороту и прибыли;
  • Анализ KPI продаж в разрезе каналов продаж, регионов, ключевых  клиентов, брендов и направлений деятельности;
  • Анализ KPI склада относительно норм затоваренности и оборачиваемости.

retailfood 3

Узнайте все о приложениях для Розницы, о готовых пакетных решениях для розничного сегмента, получите референсы от пользователей Qlik, клиентов А2 Консалтинг, закажите презентацию.

 Или позвоните в отдел продаж и получите консультацию по проекту или рассчет стоимости внедрения +375296083700