Компания А2 Консалтинг реализовала множество проектов для розничных сетей. Именно поэтому мы решилди отсегментировать игроков розничной отрасли на food, non-food, fashion, DIY. 

Среди наших клиентов в сегменте Non-Food:  девелопер розничных сетей - компании НТС, сеть детских супермаркетов Буслик,  сеть кафе Гараж, сеть АЗС - А-100, сеть ювелирных бутиков ZIKO, крупная сеть по торговле бытовой техникой и электроникой - 5 элемент  и другие.

Пример применения бизнес-аналитики для розничной торговли

Ключевыми показателями эффективности являются финансовые и нефинансовые показатели, используемые для оценки роста организации, они показывают насколько успешно организация функционирует и развивается. В большинстве случаев ключевые показатели эффективности (KPI) используются для оценки выполнения долгосрочных планов организации. Ключевые показатели эффективности (KPI) помогают организации, занимающейся розничной торговлей выполнять свою миссию, выявлять ключевые процессы и их участников, определяют цели. Ключевые показатели эффективности (KPI), также известны как ключевые показатели успеха (KSI).

KPI-1 По магазинам (а также по группам магазинов)

a) Оборот на квадратный метр.

b) Оборот на человеко-час.

c) Оборот на кассовый узел.

d) Средняя сумма чека и среднее количество вещей в чеке.

e) Трафик- количество посетителей.

KPI-2 По магазинам или менеджерам (а также по группам магазинов или менеджеров)

a) Выполнения плана по обороту.

b) Выполнение плана по прибыли.

c) Соблюдение норматив товарного запаса.

d) Доля товаров закупленных в кредит.

e) Доля товаров по спец.условиям (акции).

f) Доля неликвидного и низкооборачиваемого товара.

g) Положительные результаты проведения маркетинговых акций.

h) Новые позиции в ассортименте.

Управление ассортиментом:

Управление ассортиметным минимумом, глубиной и шириной удобно делать с помощью ABC-XYZ анализа. Товары включенные в ассортиментный минимум должны иметь категорию A-B и X-Y, иначе нужно анализировать каждый случай. Слишком широкий ассортимент приводит к увеличению логистических издержек, снижению оборачиваемости и замороженным товарным запасам.

Анализ покупателей:

  • Пол, возраст, род деятельности, категория.
  • Анализ товаров:
  • Аналитика продаж в разрезе торговых марок и магазинов.
  • Анализ сезонности.
  • Отчет по нулевым продажам, товары, которые не продавались.
  • Оборачиваемость и введение норматива оборачиваемости.
  • Выделение товаров-лидеров (по продажам, по издержкам и др.), уникальных товаров, товаров с оптимальными характеристиками (продажи (доход) / издержки). 

Чтобы выдержать жесткую конкуренцию на современном рынке, розничные и оптовые торговцы должны быстро и безошибочно анализировать тренды и реагировать на изменения. Каждый день задержки в принятии решений могут обернуться снижением продаж и доходов. Пользователи QlikView самостоятельно и в нужный момент получают доступ к необходимой информации, что позволяет им принимать разумные решения, способствующие увеличению прибыли.

С помощью QlikView ведущие компании розничной и оптовой торговли могут:

  • повысить эффективность каналов сбыта, партнеров и региональных подразделений, получив возможность анализировать данные и оперативно реагировать на новые тренды и модели поведения;
  • сформировать сбалансированное сочетание товаров и услуг в зависимости от региона и канала сбыта, чтобы сохранить лояльность клиентов;
  • сократить затраты и повысить эффективность канала поставок, ориентируясь на потребительский спрос при построении графиков выполнения заказов, производства и доставки;
  • оптимизировать деятельность, улучшить сервис и упорядочить ИТ.

Узнайте подробнее о внедрениях в рознице, какие аналитические приложения пользуются наибольшим спросом, какие ключевые задачи удалось решить в результате внедрения QlikView. Позвоните нам +375296083700 или отправьте запрос через форму обратной связи.