Автоматизация склада на базе OHE.WMS v4.1.
Для решения задач управления движением товаропотока, вопроса учета затрат, времени и себестоимости выполнения складских операций, уменьшения затрат на выполнение складских операций, увеличения производительности труда, емкости хранения и пропускной способности склада, скорости и качества отпуска товара, обеспечения прозрачности работы склада и других показателей функционирования склада, руководством компании “Сантрэйд-сервис” было принято решение о необходимости внедрения современной полнофункциональной системы управления складом (WMS).
Характеристики объекта
Тип склада: Дистрибутивный центр, Строительные и отделочные материалы.
Общая площадь: 15 000 м2.
Хранение : 3000 м2.
Номенклатурных позиций - 6 500 артикулов
Отгрузок в сутки: 2 500 строк.
Товаро-оборот: Отгрузка 35%-штучная, 45%-коробочная, 20%-паллетная, 2 000 строк заказов в сутки, работа с мерным товаром, нарезка рулонов линолеума, негабаритный товар. Учет ведется как в целых единицах измерения (упаковках), так и в дробных. Режим работы: 2 смены по 8ч.
Пользователи: 20 ТСД.
В ходе реализации проекта специалистами компании "Консид Технологии" и А2 Consulting была осуществлена полная автоматизация всех заявленных к работе склада требований для каждой группы товаров.
Для разных групп товаров были реализованы различные стратегии управления товаропотоком, связанные с обработкой разнородного ассортимента. Для каждого склада были разработаны уникальные алгоритмы обработки товара, позволяющие оптимально использовать адресное пространство и минимизировать издержки, связанные с обработкой. При этом процессы обработки товара каждого склада тесно взаимодействуют между собой.
Реализованы процессы приемки по-штучно, по-паллетно на кассеты(моно/микс), приемка рулонов.
Для минимизации действий диспечера в системе настроено автоматическое резервирование заказов. Со стороны корпоративной системы есть возможность добавлять и удалять в WMS строки в заказ (с авто-резервированием) вплоть до отгрузки заказа. Это позволяет более качественно обслуживать клиентов и минимизировать издержки связанные с выполнением заказов. Заказ автоматически делится на списки по группам товаров и складам, что дает возможность распараллелить обработку одного заказа и минимизировать срок его исполнения.
OHE.WMS настроена для работы с мерным товаров на операциях приемки, перемещениях, отборе, проверки, инвентаризации и для выполнения операций нарезки рулонов линолеума в OHE.WMS. Отдельно следует отметить работу с рулонами линолеума.
«Успешно реализован специальный алгоритм по работе с мерным товаром, что с первых дней внедрения позволило более чем на 20% повысить скорость обработки заказов», подводит итоги первых дней эксплуатации системы управления складом, Сергей Жижа, заместитель директора по развитию.
В рамках проекта автоматизации была произведена интеграция OHE.WMS с корпоративной системой 1С 7. Проведен полный комплекс интеграции системы OHE.WMS и 1С: загрузка справочника товаров, загрузка справочника контрагентов, загрузка заказов на приход, расход и рейсов, загрузка планов инвентаризации, загрузка производственных заданий по нарезке линолеума, выгрузка статусных файлов с подтверждением загрузки документов из 1С в WMS, выгрузка статусов изменения приходных и расходных заказов, выгрузка результатов приемки и отгрузки заказов, выгрузка результатов корректировки запаса и проведения заданий инвентаризации, выгрузка результатов выполнения производственных заданий по нарезке рулонов.
Методика запуска в эксплуатацию
Для минимизации рисков на начало эксплуатации была выработана специальная методика запуска по группам товаров и складам. Данная методика позволила автоматизировать склад (склады) без малейших снижений объема отгрузок, без стресса и дискомфорта для персонала склада и клиентов компании. В спокойном режиме обучить весь персонал склада и перевести работу склада на полнофункциональный режим в течение одного месяца (в 4 этапа по числу основных категориям товара).
Внедрение системы управления складом в дальнейшем позволит использовать статистические данные для выработки системы мотивации сотрудников. Данный модуль был закуплен компанией Сантрэйд-сервис, поэтому следующим этапом будет вычисление и использование стандартов обработки операций в качестве мотивационной составляющей в фонде оплаты труда сотрудников.
Для отслеживания появляющихся проблем функционирования системы, связанных с превышениями критических нагрузок и некорректной работой пользователей настроен модуль Оповещения, в случае появления проблем идет рассылка по электронной почте. В результате специалисты компании Консид Технологии локализуют ошибки и предлагают решения по возникшим проблемам в режиме реального времени.
Для поддержания БД в оптимально работоспособном состоянии настроены автоматические процедуры переноса и архивирования устаревших данных за период времени.
О компании "Сантрэйд-сервис":
Компания "Сантрейд-Сервис" начала свою работу в 2004 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших оптовых операторов на строительном рынке Республики Беларусь. Компания является первым импортером строительных отделочных материалов и ориентирована на различные сегменты рынка: поставки осуществляются как для жилищного и административного строительства, так и для разветвленной розничной сети. "Сантрейд-Сервис" имеет широкую сеть дистрибуции, охватывающую всю территорию РБ.