komplektКомпания приступила к полноценному использованию всех разработанных приложений. В рамках проекта внедрения специалистами А2 Консалтинг было разработано 5 аналитических приложений, теперь персонал компании сможет с легкостью анализировать продажи, запасы, СRM, оплаты и рассчитывать заказ по собственной методике. Консолидация данных производилась из 4-х разных баз данных 1С, для самой современной BI системы QlikView это не составляет труда. Для сотрудников компании проведено обучение по работе с системой, а для ИТ специалистов – обучение средствам разработки. Последующие доработки, техническую поддержку и консалтинг будут оказывать проектные специалисты А2. Важной особенностью проекта стало сотрудничество с ЕБРР, в рамках со-финансирования ИТ-внедрений в субъектах среднего и малого бизнеса Беларуси.

На вопросы по проекту отвечает Алексейчик Александр Владимирович, коммерческий директор компании ООО «ТД Комплект»

Александр, расскажите о предпосылках проекта, как вы пришли к потребности во внедрении аналитической платформы?

Потребность во внедрении аналитической платформы мы ощутили в процессе реализации модуля «заказа поставщику» в собственной программе управленческого учета на базе 1С7. Основная проблема состояла в том, что в процессе анализа данных происходило такое большое количество расчетов, что программе были нужны часы на их проведение. Во время совершения этих обработок и построения отчетов сервер получал такую нагрузку, что это резко снижало его производительность и приводило к срыву работы основного отдела - отдела продаж.  Также в 1с7 очень плохо с визуализацией данных - сложно настроить удобный интерфейс, вывести графики.  Гибкие настройки для разных пользователей, свободные сортировки по любому столбцу все это тоже, либо невозможно, либо очень сложно и дорого реализовывать. Более глубокий анализ продаж какой-либо позиции требовало формирования трех и более различных отчетов. Все это делало работу сотрудников отдела закупок не эффективной.

Вторая проблема, которая стояла перед компанией это консолидация всей информации необходимой для принятия управленческих решений в одном месте. До внедрения BI платформы QlikView, информация о продажах и запасах товара Минского офиса и 3-х филиалов находилась не только в разных информационных базах, но еще и управлялось это разными версиями программного обеспечения. Как результат- сотни разрозненных отчетов, большой штат программистов и в целом не очень эффективная работа сотрудников. Ну и как я упоминал выше, многие отчеты формировались очень долго и мешали работать остальным.

Как проходил выбор BI системы, на чем основывался ваш выбор?

Основным критерием при выборе партнера и платформы для решения наших задач являлась возможность совместить глубокий и гибкий бизнес-анализ продаж и запасов с модулем прогнозирования и расчёта оптимального заказа поставщику. Мы рассмотрели ряд решений, представленных на рынке РБ- Галактика BI, BI-платформа Qlikview, Tocan Business Solution. Решения, предлагаемые Галактика BI и Tocan Business Solution решали только задачу всестороннего анализа данных. Модуль прогнозирования и расчёта заказа у Галактики это уже часть ERP системы. В итоге мы отказались от дальнейшего рассмотрения данного решения. У Tocan Business Solution от ООО «АльянсСофта» тоже не было опыта внедрения системы BI, которая бы включала модуль прогнозирования и расчета оптимального заказа. Они озвучили возможность написания такого модуля по нашему заданию. Оценив стоимость базовой системы BI, отсутствие опыта в реализации модуля расчета оптимального заказа, да и в целом очень маленькое количество реализованных проектов по BI, мы решили отказаться и от этого решения.

Консультанты из «А2 Консалтинг» продемонстрировали нам возможности BI-платформы Qlikview . Данный продукт отвечал нашим требованиям к анализу данных. Также оказалось, что у них есть серьезный опыт внедрения модуля расчета оптимального заказа в рамках данного приложения. К тому же стоимость лицензий и внедрения этого решения была лучшей из рассматриваемых нами альтернатив.

Как вы узнали о программе ЕБРР по поддержке малого и среднего бизнеса в РБ?

О программе поддержки малого и среднего бизнеса ЕБРР нам рассказали консультанты из «А2 Консалтинг». О том, что банк выделяет гранты и безвозмездно помогает реализовывать такие проекты, мы узнали впервые. Нас это очень удивило и заинтересовало. Мы обратились с заявкой в банк и получили одобрение.  Как результат мы получили грант от ЕБРР, покрывающий большую часть затрат по внедрению BI-платформы QlikVew в нашей компании   

Довольны ли вы скоростью работы QlikView, интерфейсом приложений?

В целом да, все отчеты формируются мгновенно. Хотя наш модуль по расчету заказа оказался не простым и для QlikView - там программа иногда «задумывается» . Интерфейс устраивает, но всегда есть желание что-то улучшить и мы планируем сотрудничать и  делать продукт более удобным и полезным для наших сотрудников в будущем.

Оцените работу специалистов А2 Консалтинг: комфортно ли было работать, насколько оперативным был отклик, достаточен ли уровень экспертности и компетенций, могли бы рекомендовать компанию в качестве интегратора?

Хочу поблагодарить всю команду А2 Консатинг, которая участвовала в проекте. Все наши запросы и задачи быстро понимались и реализовывались. В компании работают профессионалы и, конечно, я порекомендую сотрудничество с компанией «А2 Консалтинг», если вы захотите внедрить систему бизнес-аналитики в своей компании.

О компании «ТД Комплект»:

Компания является официальным поставщиком и импортером многих известных мировых марок инструмента и оборудования в Республику Беларусь, а также товаров для домашнего использования. Товары компании предназначены для всех профессионалов и специалистов  в области строительства, промышленного производства, ремонта, работы в лесном и парковом хозяйстве, работы на фермерском хозяйстве или даче, для домохозяйств и личного использования.

www.tools.by