В рамках подготовки полного технического задания для крупного банка, специалисты А2 Консалтинг провели пред проектное исследование, выявили все закономерности и погрешности в структуре ИТ-платформ банка, выстроили иерархию источников данных для аналитики и сформулировали требования по их устранению, качественной подготовке к интеграции аналитической платформы. Согласно техническому заданию предполагается реализация 12-ти аналитических приложений для всех крупных департаментов банка и сводного дэшборда для топ-менеджмента. Комплексный технический аудит и разработка полного тех. задания заняла около месяца. В полученных документах заказчик получил все необходимые требования к интегратору и готовый набор требований для тендерной процедуры выбора аналитической платформы.
В ходе проведения проектного обследования были изучены существующие информационные потоки внутри банка, а также механизмы принятия управленческих решений на их основе. Информацией для составления данного технического задания послужили внутренние нормативные документы, существующие отчеты, результаты интервью с потенциальными пользователями будущей информационно-аналитической платформы.
Можно выделить семь групп пользователей будущей системы:
- Высшее руководство банка;
- Департамент финансов;
- Риск-менеджмент;
- Корпоративный бизнес;
- Розничный бизнес;
- Казначейство;
- Вспомогательные и сервисные подразделения банка.
Для проведения проектного обследования было исследовано более 8-ми разнородных источников данных, ключевой задачей аналитической системы станет полная их консолидация в единой оболочке BI-платформы.
К основным целям проекта можно отнести:
- Построение системы управленческой и оперативной аналитики
- Построение системы для поддержки принятия управленческих решений
- Агрегация данных в одном информационном поле из всех систем, используемых банком
- Предоставление информации пользователям для работы в рамках одного программного продукта и всех возможных связей данных в рамках данного технического задания.
- Автоматизированный расчёт управленческого финансового результата на основании трансфертных цен
- Автоматизированное осуществление механизма аллокации доходов и расходов
Существующуй информационный поток столь обширен, что затрудняет принятие управленческих решений. Отчеты, в основном, строятся вручную на базе Excel, технически представляют собой объединение двух и более разрозненных массивов данных. В итоге пользователи отчета получают порой избыточный объем информации, и для принятия решения им требуется еще дополнительная работа по обработке информации. Специалисты А2 Консалтинг разработали ряд рекомендаций по упрощению отчетности и дальнейшему конфигурированию ИТ-инфраструктуры в направлении оптимизации и удобства работы для конечного пользователя.
О компании:
ОАО «Банк Москва-Минск» – крупный банк, уверенно входящий в первую десятку банков страны.
Совмещая лучшие традиции с новейшими возможностями банковских технологий, «Банк Москва-Минск» воплощает в жизнь лучшие решения для динамичного развития экономики Беларуси.