Сейчас уже ни одного бизнесмена не удивить аббревиатурами CRM, BI, ERP, ведь внедрение учетных аналитических или систем по работе с клиентами стало неотъемлемой частью развития и масштабирования компании. Сегодня, хочется уделить внимание внедрению бизнес-аналитики, ведь наличие правильно простроенного маршрута позволит быстрее прийти к цели и совершить как можно меньше ошибок.
Как правило к пониманию необходимости внедрения системы бизнес-анализа менеджмент компании приходит тогда, когда видит наличие проблем с качеством данных, качеством отчетов, качеством обработки этих данных в знания и тп. Прирост количества бизнес-аналитиков, работающих с большими массивами данных для подготовки отчетности, создания презентаций и выведения показателей KPI – все это большие трудо- и время- затраты, зачастую подготовленный отчет содержит данные, которые уже потеряли свою актуальность… Все эти факторы подводят к мысли о том, что необходим инструмент, который ответит на вопросы в режиме реального времени, в любой точке планеты, с самыми свежими транзакционными данными. Эту задачу способна закрыть только современная платформенная аналитика.
Рассмотрим наиболее важные факторы, оказывающие влияние на осуществимость проекта, его сроки и качество реализованных приложений:
- Первичный фактор – это, конечно, Решение о внедрении. Оно зачастую инициируется в ИТ департаменте в отрыве от конечных пользователей и внутреннего заказчика в видео топ-менеджмента. Дело должно обстоять с точностью наоборот: Решение о внедрении должно исходить от руководства. Необходимо привлечение к проекту сотрудников, которые станут конечными пользователями аналитических приложений, смогут сформулировать цели и отборы необходимые им в работе, данные отчетности, которые они хотели бы видеть и многое другое.
- Цели и этапы.Крайне важно понимать, что мы хотим получить на выходе, с чего мы начинаем проект и какие его вехи ждут нас далее. Это поможет не только грамотно составить roadmapвнедрения, но и спланировать сроки и бюджеты последующих разработок, каждого этапа проекта, необходимых технических параметров под него. На этапе планирования и формируется набор необходимых отчетов и панелей, приемлемые визуалы, источники данных, и необходимое количество самостоятельных аналитических приложений для каждого департамента.
- Качество данных. Достоверность, актуальность, отсутствие дублей и устаревших данных – все это существенно сокращает сроки внедрения. В противном случае, разработчики интегратора тратят массу времени на очистку ваших учетных и торговых систем от некачественных и недостоверных данных, что удорожает и усложняет ваш пусть к внедрению.
- Распределение ролей: следует сразу расписать чек-лист для каждого департамента по степени вовлечения в проект и областям ответственности.
- Корректный выбор самого BI решения и интегратора.Этот пункт рассмотрим более детально, дав рекомендации по правильному выбору системы.
Выбирая аналитическую систему, следует обратить внимание на:
- Визуализацию. Современные системы обладают прекрасным набором визуалов, которые дают оперативную картину ключевых KPI в компании, наглядно демонстрируют тренды роста на сводных панелях для менеджмента, интерфейс максимально нативен и «ведет» пользователя по приложению;
- Персонализацию. Каждый пользователь должен иметь возможность настроить интерфейс и функциональность системы максимально удобным для себя, вот почему мы настаиваем на привлечении конечных пользователей к разработке интерфейса и навигации по приложению;
- Слои данных. Каждый отбор данных должен иметь несколько уровней данных для предоставления детализации, которая необходима для конкретных управленческих решений (так, например, в Qlik есть возможность нырнуть в данные на несколько уровней вплоть до конкретной транзакции на дату в конкретном магазине сети);
- Консолидацию. Интеграция в едином приложении всех данных из разнородных источников с аналитикой актуальности позволяет пользователям владеть реальным положением дел в компании. Также необходимо, чтобы система имела функцию настройки оповещения по ключевым параметрам, сертифицированные коннекторы к популярным учетным системам, скрипты выгрузки веб-данных и многое другое;
- Доступы и мобильность. В современной аналитической системе, как правило, реализована одновременная работа всех пользователей с возможностью установки им различных уровней доступа. В некоторых системах есть возможность автоматической рассылки отчетов по расписанию и созданию рабочих чатов прямо в закладке. Наличие доступа к аналитическим приложениям для планшета и смартфона, без привязки к локации – дает возможность топ-менеджеру мониторить ситуацию в компании в любое время.
- Простоту разработки и поддержки. Это важный фактор, ведь с течением времени вам может потребоваться масштабирование проекта, разработка новых приложений, обновления версий и многое другое. Учесть это на этапе выбора продукта крайне важно, это минимизирует сроки и стоимость владения продуктом.
На этапе выбора системы и интегратора следует проанализировать их по критериям соответствия вашим целям внедрения. Вам следует оценить простоту интеграции со всеми вашими источниками данных, наличие выбора в визуалах для представления отчетов и дэшбордов, ресурсоемкость и требования к серверному оборудованию, возможность работы в облаке, наличие веб-версии, мобильных приложений. В общем, система должна быть максимально современной, простой и полнофункциональной с возможностью надстроек компонентов по вашему требованию.
На этапе внедрения вам следует иметь обобщенное понимание того, что вы хотите получить на выходе, некую дорожную карту внедрения, это поможет и оценить квалификацию интегратора и сформировать грамотное техническое задание и легко конфигурировать проект в будущем.
- Корректность данных. Если данные для анализа неверные, то существует вероятность серьезной ошибки системы;
- Полноценное обучение каждого пользователя, хороший интегратор всегда включает обучение персонала в финальный этап внедрения;
- Сроки внедрения. Наличие шаблонов разработок, хорошая экспертиза в отрасли, наличие положительных референсов, строгого договора и грамотного технического задания – вот факторы которые обеспечат вам соответствие сроков и стоимости проекта.
- Окупаемость. Принимая решение о внедрении любого ПО, необходимо оценивать окупаемость инвестиций либо монетизацию выгоды от внедрения. Эффект зависит от ряда факторов и иногда виден лишь через время, но, например, для розницы и дистрибуции окупаемость внедрения может наступить уже в первые три месяца после интеграции, а в некоторых наших проектах удавалось выявить точки оптимизации или скрытые схемы хищений и махинаций, которые полностью окупали стоимость внедрения;
- Планируя внедрение нужно оценивать состояние серверного оборудования и запланировать нагрузку на сервера в перспективе развития продукта. Оценивайте потенциал роста и надстроек системы, это поможет вам обеспечить высокий отклик по работе с данными, обработку миллионов строк в секунды и получение самых актуальных сводных аналитических отчетов «на лету» одним кликом мышки.
Специалисты рынка Беларуси не рекомендуют связываться с системами без доказанной практической пользы от внедрения, без хорошей тех. поддержки и наличия глобальной сети пользователей. Обратите внимание на исследовательские рейтинги Gartner и BARC который специализируется на изучении именно аналитических систем, оцениваются реальные отзывы о системах, оценивается надежность разработчика, прозрачность схемы приобретения и многое другое. Устойчивые лидерские позиции, демонстрирующие системный рост, занимают компании Microsoft, Tableau и QLIK.
В выборе интегратора, опирайтесь на отраслевой опыт, наличие сертифицированных разработчиков, официального статуса от вендора (это критерий репутации и ответственности), наличие живых отзывов от реальных клиентов, хорошего портфолио проектов.
Итак, подведем итоги, как же следует подготовиться к внедрению системы бизнес-анализа в компании, чтобы получить для себя качественное программное решение, оптимизировать сроки и стоимость проекта и не ошибиться с выбором разработчика и интегратора?
Исключить попадание ложной информации в систему бизнес-анализа, хорошо подготовить источники для консолидации. Обеспечить полное взаимодействие команды интегратора и команды бизнеса, для хорошего взаимопонимания целей и видения конечного результата. Изначально понимать, что внедрение ПО это динамический процесс, который в перспективе потребует доработок, новых разработок приложений и многого другого, ваше оборудование должно быть к этому готово. Не игнорируйте обучение по продукту для конечных пользователей и внутренней ИТ команды. Наличие BI стратегии внутри компании, с унифицированными показателями и отчетами, чтобы методика работы с данными и единый курс компании были общепринятыми. Ну и не экономить на важном – привлечение сомнительных специалистов, использование ломанных версий или самописных систем способно лишь потратить ваше время и средства и отдалить вас от конечного результата.
Сейчас все больше и больше бизнесов в Беларуси внедряют аналитические системы и системы автоматизации бизнес-процессов и отмечают ощутимый эффект. Для некоторых наших потенциальных клиентов мы предлагаем услугу комплексной проработки BI стратегии, это позволяет консолидировать требования всех департаментов и структур и сформировать рабочее техническое задание по проекту внедрения абсолютно любого аналитического продукта. Надеемся, наши советы помогут вам избежать распространённых ошибок и получить первые результаты от внедрения как можно скорее.
Закажите просчет внедрения любой аналитической системы прямо сейчас по телефонам +375296083700, +375293467478
Узнайте о программе со-финансирования от Европейского Банка или о аренде лицензий аналитического ПО просто отправив нам запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.