950650460e70ef790306f4c2cfa01b9aООО «Аксиом-групп» — это крупнейший белорусский производитель современной спецтехники, который осуществляет поставки в 12 стран мира и оказывает выездной сервис по всей стране. На сегодняшний день компания предлагает широкий выбор спецтехники в лизинг для своих клиентов:
- для леса (автомобили-сортиментовозы, лесовозные прицепы и полуприцепы, мобильные рубильные машины);
- для стройки (автобетоносмесители, автомобили с КМУ);
- для сельского хозяйства (бункеры-перегрузчики зерна, зерноупаковочные машины).
«Аксиом-групп» имеет налаженную систему сервисного обслуживания выпускаемой техники, несколько выездных бригад для проведения ремонтных работ на территории клиента, собственный склад запасных частей в Минске с возможностью оперативной доставки в любую точку Беларуси.

Системный рост ассортимента выпускаемой техники и клиентских услуг обусловил потребность во внедрении современного инструмента для бизнес-анализа. Свой выбор менеджмент компании остановил на Power BI, лидере мировых BI платформ по версии Gartner 2021. Power BI легко кастомизируется, обладает прекрасной визуализацией и обеспечивает Клиенту невысокую стоимость владения.

В рамках проекта было разработано приложение «Анализ сервиса и запасных частей», целями которого стали:
• Автоматизация процесса анализа.
• Снижение трудоемкости и сроков подготовки консолидированной аналитической отчетности по остаткам и оборачиваемости.
• Создание условий для оперативного принятия управленческих решений.
• Анализ сервиса.
• Анализ запасов.
• Создание условий для улучшения показателей эффективности деятельности компании.

Клиент запросил структуру приложения, полностью соответствующую задачам бизнеса и продуктовой специфике. В итоговом аналитическом приложении структура выглядит так:
• KPI по компании
• Анализ запасов
• Анализ доходности
• Анализ сервиса
• Прогноз ТО

На сводном дашборде KPI сотрудники «Аксиом-групп» видят блоки с основными показателями: «Товарооборот», «Валовый доход», «Валовый доход по услугам», «Валовый доход по запчастям», «Общие затраты», «Количество услуг» (с указанием сравнения к прошлому месяцу и прошлому году). На этом же листе отображена динамика по трем показателям: товарооборот, валовый доход, общие затраты (с дискретностью по месяцам).

Лист «Анализ запасов» отображает динамику продаж и запасов по месяцам, диаграмма «Анализ брендов» позволяет ранжировать имеющиеся на складе бренды (запчасти) в соответствии с суммой остатка и периодам нахождения на складе. Подобный анализ позволяет делать выводы о наличии неликвидов на складе, а также давать прогнозы относительно необходимости скорейшей реализации таких запчастей с возможным применением дисконтных программ.

aksiom

Лист «Анализ доходности» предназначен для анализа объема прибыли от реализации запасных частей и услуг. Сводная таблица «Анализ доходности продаж» позволяет оценить экономическую целесообразность реализации каждой детали отдельным менеджером. На листе также реализованы рейтинги менеджеров по маржинальности и по доходности в денежном эквиваленте. Также есть опция «сравнение выездного и невыездного сервиса» для оценки экономической эффективности каждого.

Лист «Анализ сервиса» предназначен для анализа экономической эффективности от проведения сервисных работ. Диаграмма «Доход от услуг» позволяет оценить валовый доход либо количество проведенных сервисов по видам Выездной/Местный. Диаграмма показывают динамику валового дохода либо количество проведенных работ по каждому из видов сервиса с дискретностью месяц. Прямая таблица «Частота поломок в разрезе брендов» позволяет выделить из общего объема бренды, которые наиболее часто выходят из строя, с целью возможного пересмотра поставщиков, а также прогнозирования поломок. Прямая таблица «Себестоимость услуг» позволяет определить экономическую целесообразность осуществления каждой конкретной услуги.

Рейтинг «Топ 10 клиентов по частоте обращения на сервис» позволяет выделить клиентов с наибольшей частотой обращений на сервис, на основании чего могут планироваться дисконтные программы для постоянных клиентов, а также прогнозироваться объем будущих обращений. Прямая таблица «Анализ обращений контрагентов» позволяет проанализировать историю обращений каждого отдельного клиента, спрогнозировать частоту его будущих обращений и запланировать необходимый запас запчастей на складах.

aksiom2

Лист «Прогноз технического облуживания» предназначен для прогнозирования объема проводимых работ в рамках обязательных ТО согласно установленному техническому регламенту, а также формирования необходимых запасов по запчастям для полноценного оказания услуг. Таблица «Прогноз ТО», в которой строки разбиты по месяцам с указанием номера конкретного ТО из сервисной книги, а столбцы разбиты по номенклатуре автотехники, имеющейся у клиента. Таким образом, на пересечении мы видим по каждому из клиентов, сколько у него автотехники и в каком месяце и какой номер ТО должно планово проводиться. Таблица «Перечень работ по сервису» представляет собой таблицу, где по строке указаны номера ТО, а по столбцам перечень работ, проводимых по каждому из пяти обязательных ТО согласно сервисной книге с указанием номенклатуры и объема необходимых комплектующих.
Таблица служит для того, чтобы сервис-менеджер, видя прогноз предстоящих ТО из таблицы «Прогноз ТО», мог оценить, достаточно ли у него запчастей для полноценного осуществления сервиса.

Таким образом, «Аксиом-групп» получил инструмент для глубокого и всестороннего анализа сервиса и запасов компании. Проект внедрения длился 3 месяца, источником данных для консолидации и аналитики выступила учетная система 1С. По результатам внедрения было проведено обучение для конечных пользователей. Внедрение и техническую поддержку по проекту оказывают специалисты А2 Консалтинг. Надеемся на дальнейшее развитие BI системы и плодотворное сотрудничество с «Аксиом-групп».

В материале приведены скриншоты из демо-приложения компании с абстрактными данными и примером визуализации и компоновки листов. Закажите демонстрацию этого приложения у нашего менеджера, запросите референсы на результаты работы данного приложения, узнайте как анализ е-сommerce влияет на развитие и рост прибыли розничных компаний. Заполните онлайн-форму, позвоните нам +375296083700+74993481149  или напишите запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

button