Построение хранилища данных на базе QlikView/Qlik Sense необходимо в том слуае если вам необходимо хранить:

-  Учетную информацию о клиентах (персональные данные, адреса, телефоны)
 - Информацию о банковских продуктах и услугах (кредиты, депозиты, пластиковые карточки, мобильный банк и т.д.)
 - Данные об операциях (включая карточные) в минимальной детализации за последние 3 года
 - Сведения о счетах, остатках на них и т.д.

Построение хранилища данных на базе QlikView/Qlik Sense:

  1. Разработка Устава Проекта;
  2. Создание на корпоративном web-портале (или иной web-системе) узла Проекта и формирование структуры web-узла:
    1. библиотека бизнес-требований и методик;
    2. раздел Протоколов рабочих совещаний, текущих задач;
    3. подраздел обсуждений рабочих вопросов (возможно, в виде форума, трекинга);
    4. разделы документации по хранилищу данных, витринам, OLAP-кубам;
    5. система знаний (wiki);
    6. библиотека регламентов;
    7. раздел обучения, web-касты;
    8. и другие разделы".
    9. Сбор фрагментарных знаний о бизнес-процессах (БП) компании и метриках посредством проведения серий интервью с ключевыми бизнес-сотрудниками, экспертами. Формализация БП в виде укрупненных графических схем (например, BPMN-нотация);
    10. Получение доступов к учетным системам (желательно к копиям; доступ как на чтение данных на уровне СУБД, так и просмотру данных через графический интерфейс пользователя);
    11. Сбор и обсуждение методик, реализованных в существующих регламентных/управленческих отчетах;
    12. Формулирование требований/ обсуждение методологий для новых/желаемых регламентных/управленческих отчетов;
    13. Систематизация бизнес-требований (по результатам п.п 3, 5, 6) к составу атрибутов данных, которые должны быть отражены в хранилище данных;
    14. Построение/актуализация и описание логических моделей учетных систем - источников данных для DWH. (возможно, модели уже имеются, хотя чаще нет);
    15. Описание/актуализация физических моделей (построение ER-диаграмм) учетных систем - источников данных для DWH. (возможно, модели уже имеются, хотя чаще нет);
    16. Анализ и формализация бизнес-требований к составу атрибутов данных (по п.п. 7, 8, 9), которые должны быть отражены в хранилище данных;
    17. Подготовка технологической площадки для BI: сервер разработки, тестирования, производственного; установка серверного и прикладного программного обеспечения;
    18. Разработка (возможно реинжиниринг существующих) процедур по извлечению необходимых данных (п. 10) из учетных систем в буферные таблицы (stage area); наполнение буферных таблиц;
    19. Профилирование данных (по п.12), извлекаемых из учетных систем; систематизация статистики по метаданным и данным учетных систем;
    20. Разработка логической модели хранилища данных;
    21. Разработка структуры физической модели хранилища данных;
    22. Разработка концептуальной схемы, подходов ETL-процессов по загрузке данных из учетных систем в хранилище данных;
    23. Разработка карты мэппингов (поля source --> поля target);
    24. Технологическая реализация (программная разработка) ETL/ELT -процессов по перегрузке данных справочников из учетных систем в таблицы измерений (dimensions) хранилища. (Выполняется поэтапно по предметным областям бизнеса);
    25. Разработка процедур первичной/критической очистки/дедубликации данных справочников (совместно с п.18) [Проект НСИ (MDM) выполняется отдельным проектом/ подпроектом];
    26. Технологическая реализация (программная разработка) ETL/ELT -процессов по перегрузке данных из учетных систем в таблицы фактов (fact table, factless table) хранилища. (Выполняется поэтапно по предметным областям бизнеса);
    27. Тестирование:
    28. контроль сходимости итогов по данным в учетной системе с итогами по данным таблиц хранилища;
    29. скорости исполнения полного ETL-цикла";
    30. Доработка п.п. 18, 19, 20 по выявленным ошибкам, замечаниям по результатам работ п. 21;
    31. Разработка структур витрин данных (агрегатных денормализованных таблиц/представлений). Выполняется поэтапно по предметным областям бизнеса;
    32. Разработка ETL/ELT-процедур по обновлению витрин данных, расчету производных показателей (обогащение витрин данными);
    33. Тестирование:
    34. контроль сходимости итогов по данным витрин с итогами по данным учетных систем и итогами по данным таблиц хранилища;
    35. скорости исполнения цикла обновления витрин данных";
    36. Разработка документации по хранилищу данных;
    37. Разработка документации по витринам данных;
    38. Выработка и согласование требований к аналитическим OLAP кубам (перечень измерений, метрик, доп. действий, разграничение прав доступа);
    39. Разработка структур аналитических OLAP кубов, процедур обновления данных в кубах. Выполняется поэтапно по предметным областям бизнеса;
    40. Тестирование аналитических кубов;
    41. Подготовка, развёртывание инфраструктуры для публикации отчётов (репортинг, ad-hoc отчеты, OLAP) на web-портале (например, MS Sharepoint 2010 EE 64x + MS Reporting Services, возможно Gognos 10.х);
    42. Разработка документации по аналитическим кубам, публикация документации на web-портале в системе знаний;
    43. Разработка регламентных/управленческих отчётов (по п.п. 5, 6);
    44. Публикация и систематизация регламентных/управленческих отчётов на корпоративном web-портале;
    45. Обучение бизнес-пользователей интерактивному пользованию OLAP-кубами; выявление/формирование проактивных пользователей (power users);
    46. Бизнес-пользователи (по возможности) самостоятельно формируют отчеты (по результатам п. 35); приемка и публикация отчетов осуществляется по согласованию с IT-аналитическим подразделением (возможно на первых порах).