Словарь терминов служит для понимания клиентом определенных обозначений и слов, используемых нашими специалистами в описании аналитических вкладок или при анализе конкретных показателей деятельности компаний.

 


 

Номенклатурная матрицасписок номенклатурных позиций, утвержденных для обязательной продажи конкретному клиенту.

 

Сверхнормативы запасы товара (товаров), превышающие установленные.

 

Неликвидызапасы, которые лежат на складах без движения, не принося дохода компании и обесцениваясь из-за длительного нахождения на складе.

 

KPI (key performance indicators)показатель(ли), определяющий эффективность работы предприятия, работника, отдела, деятельности в рамках достижения оперативных или стратегических целей компании.

 

ROI (return on investment)показатель окупаемости (возврата) всех инвестиций.

 

LFL (like for like)показатель, сравнивающий результаты деятельности розничной торговой сети в отчетном и базовом периодах по сопоставимым торговым точкам.

 

ABC-XYZ анализ (группы)перечень групп совмещенного анализа, показывающие влияние товара на результат;  AX (значительный вклад в результат, продажи стабильны); BX (средний вклад в результат, продажи стабильны); CX (малый вклад в результат, продажи стабильны); AY (значительный вклад в результат, продажи колеблются); BY (средний вклад в результат, продажи колеблются); CY (малый вклад в результат, продажи колеблются); AZ (значительный вклад в результат, продажи нестабильны); BZ (средний вклад в результат, продажи нестабильны); СZ (малый вклад в результат, продажи нестабильны).

 

RFM – Recency (т.е. «давность») – показывает, как давно клиенты что-то покупали, Frequency (т.е. «частота») – показывает, на сколько часто клиент осуществляет покупки, Monetary (т.е. «деньги») – показывает общую сумму покупок.

 

WMS – система управления складом (Warehouse Management System).

 

Пенетрация – это доля чеков (заказов), в которой есть хотя бы один товар из категории.

 

Бриллианты – товары, которые составляют более 50% продаж в денежном, количественном выражении и доходе от продаж.

 

Нон-муверы – товары без движения определённый срок.

 

SKU – идентификатор товарной позиции, учетная единица, складской номер.

 

PnL (profit and loss) – величина, которая показывает разницу между прибылью и убытками.