«А Групп» мониторит данные продаж и маркетинга с помощью современной платформы BI

Проект стартовал в конце 2021 года, Заказчик начал масштабную цифровизацию бизнеса и выбрал современную аналитическую платформу Qlik Sense для удовлетворения потребностей коммерческой службы в оперативных данных. В ходе предпроектного исследования были определены два аналитических приложения к разработке: Анализ Клиентов и Анализ Продаж. Каждое приложение предполагает наличие вкладок и отборов для преднастроенных отчетов и удобства работы с агрегированными данными для конечных пользователей. Источниками для получения данных стали системы 1С УТ и 1С ERP.

В рамках разработки аналитического приложения Анализ Клиентов были поставлены следующие задачи:

  • Проведение детального анализа клиентской базы в статике и динамике.
  • Снижение трудоемкости и сроков подготовки консолидированной аналитической отчетности.

Полученное приложение позволяет проанализировать Клиентскую базу в разрезе статусов клиентов и их вклада в продажи, а также отображает конверсию клиентов: прогресс/регресс. В приложении также можно проанализировать работу Менеджеров с клиентами: взаимодействия и проводимые мероприятия. А также у пользователей есть возможность конструировать отчеты и произвольные отборы под свои цели и задачи.

Picture168

На следующем этапе разработки приложения «Анализ Продаж» были поставлены задачи: 

  • Проведение детального анализа всех показателей продаж в статике и динамике.
  • Снижение трудоемкости и сроков подготовки консолидированной аналитической отчетности.

В приложении реализованы различные листы для удобства работы. Например, лист «Рейтинг» показывает ТОП позиций по убыванию/возрастанию выбранного аналитического разреза по установленному показателю за анализируемый период времени, с учетом текущих отборов.

В приложении также были реализованы аналитические вкладки, позволяющие проводить анализ выполнения стратегического плана продаж в разрезе металлоцентров, отраслей и сортамента. Анализ динамики выполнения за год в разрезе месяцев и сравнение с аналогичным периодом прошлого года. Конечным пользователям доступен анализ фактической рентабельности, выполнения плановой рентабельности, расчет её отклонения за счет закупок, за счет продаж.

Также в приложении присутствует сводный дашборд Монитор продаж, данная вкладка предназначена для оперативного анализа, контроля и прогнозирования продаж.

В приложении реализована возможность осуществлять анализ продаж и выполнение планов по подразделениям, отраслям, номенклатурным группам и ответственным. А также рассчитывать соотношение продаж и доходности. 

Для удобства принятия управленческих решений был разработан «Дашборд руководителя», который агрегирует данные продаж и ключевых метрик бизнеса из учетных систем компании. Отчет демонстрирует в удобной и кликабельной визуализации наиболее важные KPI для системного мониторинга руководством компании. В отчете можно видеть картину продаж в статике и динамике, настраивать периоды и различные разрезы.

Используя аналитику продаж и клиентов в своей ежедневной деятельности, руководители коммерческой дирекции и дивизионов могут принимать своевременные решения, опираясь на актуальные данные, видеть целостную картину бизнеса и качественно реализовывать комплексные проекты для клиентов компании.

О компании:

Picture167Корпорация «А ГРУПП» — это динамично развивающаяся Корпорация, объединившая металлоторговое, инжиниринговое и производственное направления. Сегодня это сеть универсальных сервисных металлоцентров, поставщик готовых решений, провайдер инжиниринговых услуг, сервисов для профессиональных участников рынка, производитель сэндвич-панелей и металлоконструкций.

За 26 лет своей работы А ГРУПП поставила клиентам более 10 миллионов тонн металлопродукции. У компании 26 собственных металлоцентров и более 12 тыс. клиентов и партнеров.

agrupp.com