ОАО «Молочный Мир» - предприятие высокой культуры производства, крупнейший производитель молочной продукции с объемом переработки сырья порядка 530 тысяч тонн в год.

Закономерно, что с такими темпами наращивания производственных и сбытовых мощностей компании необходима автоматизация в работе с данными. Для реализации проекта была выбрана международная BI платформа, мы конфигурировали решение «Анализ оптовых продаж» на базе пред настроенных приложений А2 Консалтинг. 

Picture1dqwawdw

Целями приложения стали:

  • Автоматизация процесса анализа.
  • Снижение трудоемкости и сроков подготовки консолидированной аналитической отчетности по продажам.
  • Создание условий для оперативного принятия управленческих решений.
  • Анализ продаж.
  • Анализ ассортимента.

Источники данных: FoxPro, Excel, 1C ERP. Примечательно, что разнородные источники консолидированы в единую BI, простроены взаимосвязи между данными и настроена их актуализация. Все это необходимо для наиболее достоверной картины обновленных данных в аналитических отчетах. 

Приложение разработано под клиента и его номенклатуру, но структура его содержит все необходимые аналитические вкладки:

Лист «Отборы» предназначен для работы с фильтрами данных. Здесь представлены аналитические разрезы всего приложения. А также временные разрезы, которые так же присутствуют и на остальных листах. 

Лист KPI предназначен для анализа основных показателей эффективности работы предприятия.

Назначение листа Рейтинги – отображение ТОП лучших/худших строк выбранных показателей с возможностью выбора аналитического разреза.

Назначение листа Анализ доходности – осуществление графического анализа доходности с помощью точечной диаграммы.

ABC анализ позволяет проводить совмещенный ABC анализ данных оптовых продаж.

Назначение листа Универсальное сравнение – проведение универсального сравнения с возможностью выполнения факторного анализа влияния ключевых факторов на доходность в текущем периоде по сравнению с предыдущим.

Динамика детальная содержит управляющие элементы и объекты для проведения анализа в динамике:

Лист План-Факт позволяет проводить план-факторный анализ и контролировать динамику выполнения планов

Моделирование Что-если позволяет конечным пользователям приложения быстро и удобно оценить влияние различных факторов на доход по каждому товару.

Аналитическое приложение позволит анализировать оптовые продажи во всех разрезах и периодах, формировать отчетность и моделировать параметры спроса, сопоставлять план-факт, строить прогнозы и многое другое. Анализ оптовых продаж актуален для производств, дистрибуторов, для оперативного мониторинга параметров продаж, для оптимизации бизнеса с целью роста прибыльности. Для заказчика была реализована также опция интеграции в BI 2 филиалов и 2 комиссионеров, чтобы материнская компания могла оперативно получать отчеты о результатах действий своих подразделений. 

Реализовать данное решение мы можем как на ведущих BI платформах Qlik, Power BI, Tableau, так и на импортозамещающих: BI Visiology, Modus BI, Luxms BI и других. Как эксперты-практики по внедрению исключительно систем бизнес-анализа с опытом в индустрии более 10 лет, мы сможем подобрать наиболее подходящее вам решение по всем параметрам. Сроки реализации подобного решения составляют порядка 2-3 месяцев.

О компании:

ОАО «Молочный Мир» специализируется на производстве цельномолочной продукции, мороженого, масла, сыров твердых, мягких, плавленых. Кроме того, в объеме производства имеется немалая доля продукции, вырабатываемой не из молока: вода, напитки, майонез. Являясь предприятием непрерывного цикла производства, ОАО «Молочный Мир» перерабатывает порядка 1500 т. сырья в сутки, насчитывая в своем ассортименте более 200 видов продукции.