tri tsenyООО Плей Хард, управляющая компания сетью магазинов дискаунтеров «Три Цены», внедрила аналитическую платформу для анализа продаж и запасов. «ТРИ цены» – сеть магазинов низких цен в Беларуси с более 15000 товаров 300+ магазинов и более 1000 сотрудников. Развитие розничного бизнеса невозможно без наличия мощного аналитического инструмента. 

При реализации проекта была учтена отраслевая специфика, большая номенклатура товаров и особенности складского учета.

В результате, менеджмент компании получил возможность всестороннего анализа продаж и запасов, а также отслеживания ключевых показателей эффективности бизнеса по сети. В современной BI, также, существенно упростился процесс подготовки отчетности за счет сквозной аналитики данных и наличия преднастроенных отчетов.

  • Проведение детального анализа всех показателей продаж и запасов в статике и динамике.
  • Снижение трудоемкости и сроков подготовки консолидированной аналитической отчетности.
  • Анализ доходности.
  • План-фактный анализ.
  • Построение оборотно-сальдовых ведомостей, анализ уровня запасов и дефицита.
  • Анализ трендов запасов, приходов и расходов, а также выполнение сравнительного анализа.

В результате реализации, заказчик получил  современный BI-инструмент с преднастроенными аналитическими  отчетами для возможности произвести рейтингование по заданным параметрам, универсальное сравнение, выявить сводные остатки, изучить оборачиваемость товаров, произвести ABC-XYZ анализ, оценить движение запасов, дефицитность по категориям и товарам, выявить неликвиды для последующей оптимизации ассортимента, произвести анализ ликвидности и доходности, а также сопоставить план-факт. Для удобства принятия оперативных управленческих решений менеджменту компании разработана KPI панель с мониторингом ключевых показателей эффективности бизнеса в реальном времени. 

Приложение анализ продаж и запасов позволит менеджменту сети магазинов: 

  1. Выявить наиболее продаваемые товары:Анализируя данные о продажах во всех магазинах «Три Цены», можно определить наиболее популярные товары в зависимости от локации, акций, сезонности. Это позволяет оптимизировать распределение запасов, спланировать рекламные акции и размещение товаров для обеспечения максимальных продаж.
  1. Анализировать чувствительность к ценам:Анализируя данные о продажах, можно понять чувствительность покупателей к ценам на различные категории товаров. Это позволит «Плей Хард» внедрять ценовые стратегии, основанные на данных, которые обеспечивают максимальную рентабельность, оставаясь при этом конкурентоспособными.
  1. Прогнозировать будущие тенденции продаж на основе исторических данных и рыночных условий. Это поможет управляющей компании предвидеть колебания спроса и соответствующим образом оптимизировать уровень запасов.
  1. Мониторить эффективность продаж:Отслеживая ключевые показатели продаж, такие как рост продаж, коэффициент конверсии и средняя стоимость заказа, чтобы выявить области для улучшения и оценить эффективность стратегий продаж. Также можно выявить нон-муверы в товарных категориях и оптимизировать складские запасы на основе этих данных. 

В целом, BI платформа позволяет компании ООО Плей Хард (сеть магазинов «Три Цены») извлекать настоящие открытия из консолидированных данных о продажах и запасах, что в конечном счете, повышает рентабельность и управляемость бизнеса.