ООО Плей Хард, управляющая компания сетью магазинов дискаунтеров «Три Цены», внедрила аналитическую платформу для анализа продаж и запасов. «ТРИ цены» – сеть магазинов низких цен в Беларуси с более 15000 товаров 300+ магазинов и более 1000 сотрудников. Развитие розничного бизнеса невозможно без наличия мощного аналитического инструмента.
При реализации проекта была учтена отраслевая специфика, большая номенклатура товаров и особенности складского учета.
В результате, менеджмент компании получил возможность всестороннего анализа продаж и запасов, а также отслеживания ключевых показателей эффективности бизнеса по сети. В современной BI, также, существенно упростился процесс подготовки отчетности за счет сквозной аналитики данных и наличия преднастроенных отчетов.
- Проведение детального анализа всех показателей продаж и запасов в статике и динамике.
- Снижение трудоемкости и сроков подготовки консолидированной аналитической отчетности.
- Анализ доходности.
- План-фактный анализ.
- Построение оборотно-сальдовых ведомостей, анализ уровня запасов и дефицита.
- Анализ трендов запасов, приходов и расходов, а также выполнение сравнительного анализа.
В результате реализации, заказчик получил современный BI-инструмент с преднастроенными аналитическими отчетами для возможности произвести рейтингование по заданным параметрам, универсальное сравнение, выявить сводные остатки, изучить оборачиваемость товаров, произвести ABC-XYZ анализ, оценить движение запасов, дефицитность по категориям и товарам, выявить неликвиды для последующей оптимизации ассортимента, произвести анализ ликвидности и доходности, а также сопоставить план-факт. Для удобства принятия оперативных управленческих решений менеджменту компании разработана KPI панель с мониторингом ключевых показателей эффективности бизнеса в реальном времени.
Приложение анализ продаж и запасов позволит менеджменту сети магазинов:
- Выявить наиболее продаваемые товары:Анализируя данные о продажах во всех магазинах «Три Цены», можно определить наиболее популярные товары в зависимости от локации, акций, сезонности. Это позволяет оптимизировать распределение запасов, спланировать рекламные акции и размещение товаров для обеспечения максимальных продаж.
- Анализировать чувствительность к ценам:Анализируя данные о продажах, можно понять чувствительность покупателей к ценам на различные категории товаров. Это позволит «Плей Хард» внедрять ценовые стратегии, основанные на данных, которые обеспечивают максимальную рентабельность, оставаясь при этом конкурентоспособными.
- Прогнозировать будущие тенденции продаж на основе исторических данных и рыночных условий. Это поможет управляющей компании предвидеть колебания спроса и соответствующим образом оптимизировать уровень запасов.
- Мониторить эффективность продаж:Отслеживая ключевые показатели продаж, такие как рост продаж, коэффициент конверсии и средняя стоимость заказа, чтобы выявить области для улучшения и оценить эффективность стратегий продаж. Также можно выявить нон-муверы в товарных категориях и оптимизировать складские запасы на основе этих данных.
В целом, BI платформа позволяет компании ООО Плей Хард (сеть магазинов «Три Цены») извлекать настоящие открытия из консолидированных данных о продажах и запасах, что в конечном счете, повышает рентабельность и управляемость бизнеса.