Ключевыми показателями эффективности являются финансовые и нефинансовые показатели, используемые для оценки роста организации, они показывают насколько успешно организация функционирует и развивается. В большинстве случаев ключевые показатели эффективности (KPI) используются для оценки выполнения долгосрочных планов организации. Ключевые показатели эффективности (KPI) помогают организации, занимающейся розничной торговлей выполнять свою миссию, выявлять ключевые процессы и их участников, определяют цели.
KPI-1
По магазинам (а также по группам магазинов)
- Оборот на квадратный метр.
- Оборот на человеко-час.
- Оборот на кассовый узел.
- Средняя сумма чека и среднее количество вещей в чеке.
- Трафик- количество посетителей.
KPI-2
По магазинам или менеджерам (а также по группам магазинов или менеджеров)
- Выполнения плана по обороту.
- Выполнение плана по прибыли.
- Соблюдение норматив товарного запаса.
- Доля товаров закупленных в кредит.
- Доля товаров по спец.условиям (акции).
- Доля неликвидного и низкооборачиваемого товара.
- Положительные результаты проведения маркетинговых акций.
- Новые позиции в ассортименте.
Оптимизация ассортимента: отслеживание тенденции изменения показателя (ходовые позиции / неходовые позиции), % отношения
Анализ ассортимента.
Включать в ассортимент если:
- Объем продаж и прибыли в категории A или И
- Стабильная динамика продаж (кроме сезонных)
- Товар хорошо продается в других магазинах
- Стабильные поставки от поставщика
Исключать из ассортимента:
- Товар ниже категории С2
- Снижение динамики продаж (кроме сезонных)
- Нестабильные поставки от поставщика.
Управление ассортиметным минимумом, глубиной и шириной удобно делать с помощью ABC-XYZ анализа. Товары включенные в ассортиментный минимум должны иметь категорию A-B и X-Y, иначе нужно анализировать каждый случай. Слишком широкий ассортимент приводит к увеличению логистических издержек, снижению оборачиваемости и замороженным товарным запасам.
Анализ покупателей:
Пол, возраст, род деятельности, категория.
Анализ товаров:
Аналитика продаж в разрезе торговых марок и магазинов.
Анализ сезонности.
Отчет по нулевым продажам, товары, которые не продавались.
Оборачиваемость и введение норматива оборачиваемости.
Выделение товаров-лидеров (по продажам, по издержкам и др.), уникальных товаров, товаров с оптимальными характеристиками (продажи (доход) / издержки).