Чем большие нужной информации есть у руководителя, тем эффективнее будут его управленческие решения, именно для этого и нужен анализ данных, а удобнее всего это делать с помощью системы бизнес-аналитики QlikView. Каждый руководитель розничной торговой сети аптек стремится к повышению уровня продаж, борьбы с конкурентами и повышение прибыли,  чтобы максимально повысить эффективность работы компании и получить конкурентное преимущество Вы можете применять приведенные ниже аналитики.

Анализ необходим для того, чтобы:

• Создать и управлять ассортиментной матрицей товаров

• Анализировать сезонные колебания спроса, сезонность. (какие препараты в каком количеству нужно держать в запасе в августе, чтобы не потерять упущенную выгоду и клиентов).

• Оценивать работу персонала

• Проводить анализ изменения продаж после появления конкурентов

Различные аналитики применяют в разные периоды времени,  но возможность каждый день принимать решения на основании фактов значительно повышает эффективность работы менеджеров по закупке и продажам.

Ежеквартальный/ежемесячный анализ продаж нужен для анализа итогов за период на основании товарооборота (выручки) и прибыли. Наиболее популярные аналитики:

• анализ динамики товарооборота,

• прибыли,

• средней суммы покупки и количества покупок по дням недели — позволяет выявить товарные группы, которые увеличивают количество покупателей или мы теряем клиентов. После анализе необходимо внести изменения в ассортимент и ценовую стратегию в плохо работающих группах;

• анализ структуры товарооборота и прибыли (АВС-анализ) — помогает определить значения товарных групп, подгрупп и марок для аптеки. В итоге оптимизируется ассортимент, происходит распределение площадей.

• анализ эластичности товарооборота — можно проводить по товарным группам и по отдельным маркам. На какие товары на сколько мы может поднять цены, на какие товары небольшое изменения цены позволит значительно увеличить количество проданных единиц и товарооборот.

Анализ покупателей и покупательской корзины

• среднее время пребывания покупателей в аптеке — если этот показатель не слишком велик, значит, планировка торгового зала и выкладка товара не удачны, заинтересовать покупателя не удалось;

• среднее количество покупателей и распределение количества посещений по дням недели — данный показатель наглядно отражает популярность вашей аптеки у клиентов по дням недели;

• показатель среднего чека — лучше анализировать за месяц. Отражает динамику импульсных покупок. Если показатель невелик — задумайтесь над расположением импульсных товаров и навигацией в аптеке.

Показатели среднего чека позволяют:

• анализ торговых площадей магазина, эффективности мерчандайзинга;

• анализ наиболее часто встречающихся позиций в чеках (наиболее крупных чеках, чеках различных групп покупателей, чеках в какое-либо время суток);

• анализировать ассортимент и ценовую политику магазина;

• выделить группы покупателей магазина и анализ покупательских корзин (состав чеков различных групп покупателей);

• выделить совместно покупаемые товары, сопутствующие товары

Анализ эффективности использования внутренних ресурсов

1. Производительность труда персонала — это товарооборот на одного работника.

2. Анализ эффективности использования торговых площадей — позволяет понять, насколько эффективно вы пользуетесь инструментами мерчандайзинга.

Высчитывается несколькими методами:

• продажи с квадратного метра — продажи и прибыль на 1 м2 сравниваются с арендной ставкой, с эксплуатационными расходами на 1 м2;

• продажи на погонный метр — позволяет оценить эффективность выкладки, торгового оборудования и ассортимента. Для большей результативности можно посмотреть показатель продаж на погонный метр в каждой конкретной товарной группе и даже бренде.

• продажи на погонный метр -общий товарооборот делится на общую длину полок всего оборудования (если есть крючки, стойки, стеллаж с перфорацией, то они тоже считаются как ряды).

• показатель эффективности использования торговых площадей это отношение доли товарной группы в товарообороте (в процентах) к доле этой группы в занимаемой площади (в процентах).

Если коэффициент > 1, площадь используется эффективно. Если < 0,6, то в аптеке явные проблемы.

Исключение составляют специфические товарные группы, например детское питание, для таких групп значение коэффициента менее 0,6 считается приемлемым.

Что необходимо анализировать ежедневно:

  • товарные остатки,
  • средние дневные продажи,
  • отсутствие продаж ходовых товаров,
  • контроль выкладки,
  • контроль ценников и т.д.

Крайне удобно, что отслеживать все эти показатели можно без особого труда с помощью системы  QlikView.

Текущий мониторинг позволяет отслеживать уровень продаж отдельных товаров, позволяет избежать таких неприятностей, как забытый ценник (товар оприходован, но ценник на него не прикрепили), когда товар присутствует на складе, но его нет в торговом зале.

Все эти аналитики могут быть реализованы в Вашей сети с компанией A2 Consulting  системой QlikView. У нас есть готовые разработки для аптечных сетей и опыт реализации подобных проектов как на QlikView так и на Qlik Sense. Также вы сможете получить рекомендации от реальных пользователей Qlik. Позвоните+375296083700 или напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .