Консалтинговая компания AConsulting завершила первый этап внедрения системы бизнес-анализа (BI) QlikView  в компании ООО «ОМА» - одной из наиболее динамично развивающихся розничных сетей в области продаж товаров DIY.

Решение внедрить BI- систему в компании ООО «ОМА» было обусловлено потребностью в инструменте, который поможет в быстром построении интерактивных панелей, визуализации данных и даст возможность проводить аналитику в любом разрезе в кротчайшие сроки. Так как компания ООО «ОМА» продолжает свое стремительное развитие, а объем данных для анализа постоянно растет, возникла необходимость внедрения современной аналитической системы. Для решения поставленных задач и внедрения в максимально короткие сроки, была выбрана система QlikView Business Discovery.

В выборе системы бизнес-анализа принимали участие не только IT служба компании, но и топ менеджмент. После обращения в компанию A2 Consulting, консультанты компании в течение месяца выполнили все этапы проекта: от разработки технического задания до запуска системы в эксплуатацию. В рамках проекта было разработано аналитическое приложение «Анализ продаж», а также выполнена инсталляция системы и обучение специалистов заказчика.

 Реализованная задача по анализу продаж дала возможность специалистам и руководству компании проводить всесторонний анализ своих бизнес данных. В рамках проекта была реализована следующая функциональность:

  • Панель управления руководителя, которая позволяет оценить текущую ситуацию в работе предприятия, уровень дохода, динамику и структуру продаж в одном окне;
  • Расширенный анализ продаж и доходности в различных разрезах (клиенты, филиалы, товары, группы товаров и т.д.). Использованы различные способы представления информации, таких как: сводные таблицы, пузырьковые диаграммы доходности, круговые, блочные и линейные диаграммы; с расчетом множества показателей (четыре показателя доходности, себестоимость, наценка и т.д.);
  • Анализ поставщиков;
  • ABC-XYZ анализ, совмещенный ABC анализ;
  • Расчет площади, занимаемой товаром, в зависимости от продаж товара или группы товаров;
  • RFM-анализ (анализ отсутствия продаж);
  • Произвольное сравнение любых аналитических разрезов, представленных в приложении;
  • Анализ продаж в разрезе документов.

До внедрения ООО «ОМА» работали с базами данных собственной разработки. Внедрение инновационной системы бизнес-аналитики QlikView помогло агрегировать данные из нескольких систем и представить все в одном месте с великолепно визуализированными графиками и отчетами.

В ближайшее время компания ООО «ОМА» планирует развитие решения у себя в компании и продолжения сотрудничества с компанией A2 Consulting. Следующие задачи, которые были обозначены как наиболее приоритетные – это: «Анализ чеков», «Анализ достаточности товарного запаса» и «Рабочее место специалиста по снабжению».

О компании ООО «ОМА»:

Компания ООО «ОМА» была основана в марте 1992 года и на сегодняшний день является лидером по продаже строительных материалов и инструментов, товаров для дома, сада и огорода на рынке Беларуси.

Компания имеет филиалы во всех областных центрах Беларуси, а также обширную розничную сеть. Штат сотрудников компании составляет более 1500 человек. Компания сотрудничает более чем с 600 поставщиками более чем из 25 стран мира. Ассортимент предлагаемых товаров в большой степени состоит из лидирующих мировых брендов.

 www.oma.by