Кластеризация и cегментация в QlikView – это удобно и доступно, это прекрасный инструмент быстрого понимания картины рынка и выявления точек роста для своего бизнеса. Для успешного ведения бизнеса недостаточно просто иметь качественный и функциональный продукт или использовать интригующие рекламные слоганы. Необходимо отчетливо понимать предпочтения и потребности потребителей, их желания и запросы, а уже на основании этой информации выстраивать свою маркетинговую стратегию.
Сегментация рынка – это отличное решение данной задачи, которое позволяет выделить целевые группы потребителей, характеризующиеся одинаковыми чертами и особенностями поведения (покупка одинаковых товаров, частота посещения магазина, использования конкретного канала продаж, реагирование на определенные маркетинговые акции). Каждая такая группа потребителей является отдельным сегментом рынка, для которого строится своя собственная стратегия.
Команда А2 Консалтинг предлагает реализацию сегментации, используя метод кластерного анализа в QlikView, который позволяет разбивать множество объектов на группы - кластеры. Кроме прямого решения задачи сегментации, кластеризация также позволяет проводить анализ поведения потребителей, определять в какой нише лучше всего позиционировать товар или выявить новые рынки сбыта, осуществить поиск аномальных значений и построить прогнозы. Неоспоримым достоинством данного метода является его многомерность, которая заключается в возможности построения кластеров на основании не одного, а нескольких факторов.
В нашем случае, для формирования отдельных кластеров из имеющегося массива данных (чеки, дисконтные карты) используется алгоритм k-means (k-средних), поскольку он хорошо масштабируется и оптимизируется под приложение QlikView. Суть этого алгоритма заключается в переборе данных, который происходит в два этапа. Сначала, данные анализируются с точки зрения их удаленности от центра ближайшего из кластеров, а на втором этапе происходит переоценка и корректировка результатов. Следует отметить, что алгоритм k-means очень чувствителен к малейшим изменениям в результате переоценки, поэтому второй этап может повторяться несколько раз.
Использование данного решения в приложениях QlikView, позволит по новому посмотреть на имеющиеся данные, быстро и легко проводить сегментацию потребителей на основании множества факторов за различные временные периоды, и выявлять скрытые тенденции! Такое понимание даст вас отличное конкурентное преимущество, позволит увеличить лояльность покупателей и рост продаж, построить грамотную ассортиментную политику, повысить качество принимаемых решений, осуществить захват рынка за счет глубокого понимания клиента.
Запросите демонстрацию подобного решения у наших менеджеров
Узнайте больше о продукте QlikView
Скачайте desktop-версию QlikView бесплатно
Позвоните нам и задайте свой вопрос!