Компания «ГИППО» (БелВиллесден) - это белорусская розничная сеть гипермаркетов и продуктовых магазинов у дома. Розничный бизнес и растущая сеть подразумевают большие объемы информации о товарах и спросе. Именно поэтому у компании возникла необходимость в быстрой, мощной и эффективной системе бизнес-аналитики. Свой выбор топ-менеджмент сети «ГИППО» остановил на QlikView.

После изучения возможностей cистемы было принято решение реализовать комплекс аналитических приложений для розничных компаний, включающий в себя категорийный анализ продаж и запасов, анализ чеков с анализом акций и дисконтных карт. В качестве партнера по внедрению была выбрана белорусская компания «А2 Консалтинг», официальный представитель разработчика Qlik в Беларуси.

Каждый день сеть "ГИППО" анализирует миллионы строк данных с информацией о покупателях и товарах в различных разрезах, с детализацией до чека за секунды времени.

После успешной реализация проекта QlikView for Retail от "А2 Консалтинг" доступ к огромным объемам информации стал простым и быстрым. Сотрудничество с опытным интегратором позволило грамотно построить систему загрузки, сбора, очистки и подготовки аналитической информации, минимизировав риски внедрения.

До внедрения QlikView в сети использовалась OLAP-технология для получения ежедневных отчетов, которая не давала бизнес-пользователю проанализировать ситуацию со всех сторон.

После составления плана внедрения и развития (QlikView land and expand), специалисты "А2 Консалтинг" начали работу по реализации комплекса аналитических приложений. Для минимизации затрат и ускорения окупаемости, внедрение проходило поэтапно. Первые бизнес-результаты были получены уже через неделю после начала обследования, благодаря запуску аналитического приложения "Панель KPI".

В сети ГИППО используются различные источники информации, например: 1С8.2, Microsoft Axapta, SET Retail и др.После внедрения приложений было проведено многоэтапное обучение сотрудников работе с анализом в QlikView (L4L, RFM, ABC-ABC, ABC-XYZ, Совместные покупки, Анализ нагрузки и загрузки персонала, анализ дисконтных карт, FMR - анализ частоты проникновения в чеки, и другие виды аналитики). Разработано iPad-приложения для ТОП-менеджмента.

На данный момент в разработке находится модуль "Расчет заказа поставщику" с учетом сезонности, прогнозирования спроса, оборачиваемости, наличия товара, текущих оперативных остатков, а также приложение анализа дисконтных карт с применением концепции Marketing ROI.

"Любой проект по аналитике в розничной сети предполагает обработку огромного объема данных (миллионы строк чеков, не говорят о запасах), что требует особенно грамотно подойти к построению модели данных. Основной трудностью было соединить более 20-и баз данных без построения хранилища для получения оперативной информации напрямую из базы каждой системы ежедневно. При внедрении любой ИТ-системы всегда могут возникнуть проблемные ситуации, но наиболее важно решать их совместно и находить оптимальное решение для бизнеса клиента. Я рад, что многолетний опыт нашей команды позволил реализовать настолько сложный проект" -  прокомментировал проект Александр Гончар, руководитель "А2 Консалтинг". 

"QlikView позволяет нам решить любые аналитические задачи, дав пользователям возможность исследовать данные", - подчёркивает Андрей Саванец, начальник управления информационных технологий сети "ГИППО". - "Гибкость и скорость разработки позволяется реализовывать новые запросы от бизнеса без недель ожидания. Мы довольны работой с опытной командой "А2 Консалтинг". Важно отметить их опыт в других розничных проектах по QlikView в Беларуси. Мы смогли учесть специфику бизнеса и грамотно поэтапно внедрить систему с минимальной нагрузкой на наших ИТ-специалистов, не отрывая их от других проектов".

О розничной сети «ГИППО»:

На данный момент торговая сеть «ГИППО» - это десять современных магазинов. Среди них гипермаркеты с широким ассортиментом, супермаркеты и уютные магазины рядом с домом. Сеть обрела популярность за счет наличия широкого ассортимента и комфортной дисконтной программы для клиентов.

www.gippo.by