Визуализация данных на картах в QlikView и Qlik Sense

Аналитика Qlik на географических картах – это наглядный бизнес-анализ показателей с учетом геопозиционирования, точек локации и покрытых ареалов присутствия.

Когда может быть необходим показатель геоаналитики:

  • Наглядное представление областей и ареалов целевого развития компании, стран потенциальной товарной экспансии.
  • Предложения и маркетинговые акции, имеющие географическую привязку, оценка покрытия целевой области.
  • Анализ осведомленности или обработки массивов данных (выборы, соц. опросы).
  • Визуальное представление географических зон продвижения по показателям насыщенности рынка и конкурентности в нише. Направленный маркетинг в областях недостаточной конкурентной представленности позволит завоевать рынок.
  • Анализ зон присутствия конкурентов и партнеров и многие другие коммерческие, демографические и социальные данные с географической привязкой.
  • Анализ клиентской базы по городам.
  • Анализ посетителей сайтов, соц. сетей и т.д., а так же их конверсии в клиентов.
  • Выбор расположения новой точки сети (анализ потока потенциальных потребителей в шаговой доступности).
  • Определение оптимального пути маршрута.
  • Предотвращение упущенных продаж за счет контроля остатка в магазинах и ближайших складах.
  • Перекрестный анализ данных.
  • Контроль местоположения и маршрута поставщика, распространителя, сотрудника или просто товара.

12

Геоаналитика в Qlik – это не просто раскрашенная карта с пояснениями, это интерактивный продукт с кликабельностью и автоматическим подстраиванием под выбранное вами значение. Существует множество коннекторов и интегрированных модулей мэппинга и гео-анализа с полной совместимостью с продуктами Qlik, таким образом вы получаете готовую оттестированную разработку без потерь времени на создание и тестирование.

Популярность наглядной аналитики возрастает, поскольку демонстрировать отчеты, предложения, прогнозы становится намного легче и понятнее для аудитории. Более 70% информации усваивается через зрительный аппарат, следовательно, приводя свои данные в визуальную интерактивную форму, инфографику, рисунки – вы доносите информацию в большем спектре чем просто через спич.

Мы рекомендуем использовать наборы визуалов геоналитики для таких бизнесов как банки, розничные и fmcg компании, логистические и транспортные компании, дистрибьюторы и производители.

43

С ростом конкуренции, ритейлеры уделяют особое внимание программе лояльности, привлечению клиентов, анализу местоположения магазинов конкурентных сетей и прочему. Использование карты позволит решить все эти задачи одновременно. Достаточно нанести на карту собственные магазины, адреса клиентов, которые они указывают при заполнении анкеты и адреса магазинов-конкурентов.

В результате сразу можно определить:

  • Где находится граница шаговой доступности для Ваших клиентов.
  • В каких районах самая большая активность клиентов, а где меньше.
  • В каких районах не такая большая плотность клиентов и идет переманивание потенциальных клиентов магазинами-конкурентами.
  • В каких зонах самые перспективные клиенты по определенному показателю (среднему чеку, общей суме покупок, доходу, кол-ву чеков и т.д.).
  • Подумать над возможностью запуска собственного автобуса по маршруту с наиболее перспективными зонами.
  • Более того, с помощью геоаналитики на QlikView или Qlik Sense можно определить самое оптимальное местоположение для нового магазина с учетом уже имеющейся клиентской базы, их удаленности от уже функционирующих магазинов, расположения магазинов-конкурентов, наличия удобного транспортного сообщения и кол-ва населения в близлежащих зонах.

Для логистов геоаналитика может предложить новый вариант решения известного алгоритма Дейкстры по поиску кратчайшего пути маршрута, а так же помогать в отслеживании передвижения товара или автомобиля.

Для решения проблемы затоваривания склада либо обратной проблемы – отсутствия необходимого товара на складе и, как следствие, упущение продаж, геоаналитика позволяет проводить перекрестный анализ продаж и остатков в точках продаж и ближайших складах.

Для примера, возьмем сеть аптек: анализируя лечебные учреждения, которые находятся вблизи аптек, можно предположить какие именно группы лекарств будут наиболее покупаемыми в этих аптеках и, сразу же отслеживать уровень запасов по этим группам на складах. Либо отслеживать высокий уровень запаса по конкретному товару, и определять на какой склад его можно частично перевезти, чтобы можно было поставлять в аптеки, где этот товар является ходовым.

geoqlik

У нас есть множество примеров, где геоаналитика реально работает, и мы, с удовольствием, поделимся с вами своими знаниями – напишите запрос нашим менеджерам

Среди наших клиентов есть те, которые с радостью расскажут о своем опыте применения продуктов Qlik и примерах использования геоаналитики – свяжитесь с консультантами, чтобы получить прямой референс

Узнайте больше о возможностях  QlikView и Qlik Sense, запросите бесплатную презентацию

Посмотреть другие виды аналитики 

 * визуальные материалы принадлежат А2 Консалтинг, Qlik и партнерам.