almi_optРазработано новое приложение для анализа продаж оптового звена в самой быстрорастущей розничной сети Беларуси - АЛМИ.

Как и многие крупные ритейлеры, компания АЛМИ работает с собственным распределительным центром (РЦ) и является импортёром товаров и поставщиком для магазинов сети. Напомним, что сотрудничество мы начали еще в 2013 году с приложения по анализу продаж сети.

В начале года мы осуществили Расчёт оптово-розничной доходности, который сопряжён со сложностью цепочек поставок в розничной сети при наличии собственной дистрибуции. В рамках проекта был реализован «псевдо-партийный» учёт перемещений между распределительными центрами и магазинами группы с сохранением аналитики первого поставщика, что позволило с заданной точностью рассчитать экономическую эффективность по всей цепи поставок в целом, и на отдельных звеньях, в частности. Для розничной сети – это важный показатель, поскольку, необходимо высчитать не просто оптово-розничный доход между разными юридическими лицами, но и выявить первого поставщика в цепи.

Теперь же, встал вопрос о разработке приложения для анализа движения товаров через собственный склад. Сложность заключалась в том, что сотрудники оптового звена компании не являлись пользователями QlikView, следовательно, пилотный проект помог ознакомить их  с платформой с нуля. А также нам удалось создать базу для обоснованного развития методик анализа оптовых продаж. Со стороны заказчика мы сотрудничали с руководителем распределительного центра компании. Для анализа были выбраны документы "Заказ", "Отгрузка" и "Сбытовая Фактура" 

Это позволило проанализировать выручку, доход, средний заказ, количество заказов, клиентов и товаров, а так же выполнение и прогнозное выполнение планов продаж по менеджерам.
По итогу разработки менеджмент АЛМИ получил аналитическое приложение с полным набором объектов для АВС-XYZ анализа, анализа структуры и динамики потребления товаров, панели KPI и таблицы для формализованной отчётности. Были разработаны специализированные аналитические отборы:

  • Анализ работы менеджеров
  • План-факт анализ и прогнозирование выполнения плана
  • Анализ отгрузки товаров внутри сети и продаж сторонним поставщикам
  • Контроль доходности оптового звена 

Конечными пользователями приложения стал директор распределительного центра и менеджеры оптового звена. Дальнейшие направления развития приложения:

  • Анализ выполнения заказов и надёжности РЦ, как поставщика для сети 
  • Прогнозирование общего спроса для оптимизации закупок
  • Анализ географии поставок.  

О компании АЛМИ:

Группа Компаний «АЛМИ» - транснациональная розничная сеть, ориентированная на широкие потребности современного покупателя. На сегодняшний день, компания «АЛМИ» активно развивается на рынке продуктового ритейла России и Беларуси.

www.almi.by