Зачем анализировать статистику World of Tanks и World of Warplanes?
Мы взяли за основу открытые данные разработчика игр №1 – Wargaming, и наглядно продемонстрировали на что способна аналитика в планировании стратегии как геймдэва так и самих игроков.
На сегодняшний день, игровая аналитика набирает все больше оборотов и это не удивительно, учитывая все возрастающую популярность компьютерных, онлайновых и мобильных игр. Однако, анализировать в этом направлении можно сразу с 2 сторон – разработчика игры и самого игрока.
Если мы говорим про разработчика игры, то ему будут важны различные финансовые показатели, анализ удержания и заинтересованности клиента. Также, кроме стандартных показателей Выручка и Окупаемость можно проводить анализ исходя из сегментов клиентов (групп пользователей с похожими признаками), их конверсии на протяжении этапов игры, оценивать затраты, необходимые на привлечение 1 нового клиента, и то какой в среднем пожизненный доход мы можем получить от клиента.
Например, сегменты игроков можно выделять исходя из даты их регистрации (объединять по месяцам) и потом отслеживать на протяжении месяцев уменьшается ли кол-во игроков в этой группе или растет ли их LTV (пожизненный доход). Либо можно проводить анализ исходя соотношения предпочтений клиентов: каким устройством чаще пользуются (компьютером, ноутбуком, планшетом и т.д.) и какой браузер предпочитают (Opera, Safari и т.д.), что позволяет улучшить юзабилити, скорость загрузки.
Также важно отслеживать конверсию игроков. Например, разбить всю игру на несколько этапов и отслеживать значение конверсии на каждом из них – сколько игроков пройдет к следующему этапу и т.д. Конечно, от этапа к этапу кол-во прошедших игроков будет падать, но важно отслеживать резкие падения конверсии на конкретном этапе. Это будет говорить о том, что возможно этот уровень слишком тяжелый или слишком долгий. Именно на него следует обратить внимание и подумать, как можно его изменить или оптимизировать.
Если же мы говорим об игровой аналитике с точки зрения игрока, то для него это возможность проанализировать свою игру. Отслеживая свои достижения и личные показатели, игрок может разработать собственную стратегию развития или определить направления, которые ему или его клану нужно улучшать для победы в бое, общего улучшения статистики в рейтинге, получения отличительных наград и т.д.
Кроме того, каждого игрока интересует вопрос, какую позицию относительно других он занимает, в чем он лучше, а так же это часто влияет на вступление в орден или клан. Зная статистику противника легче разработать тактику боя и планировать оборону.
Данные рейтинга кланов по играм World of Tanks и World of Warplanes
Заказать аудит состояния аналитики в компании или запросить демонстрацию системы