Разбираемся в основных показателях эффективности маркетинга и их наглядном представлении в Qlik
Эффективность маркетинга в крупной компании, как правило, не ограничивается лишь успешным построением коммуникационной стратегии и рекламных активаций. Департамент маркетинга, имеющий влияние к стратегию управления предприятием, должен отслеживать и другие сферы деятельности в компании. Это и показатели продаж, и данные об эффективности инвестиций, и оценка качества работы с Клиентами и эффективность рекламных кампаний и тп.
Каждая группа маркетинговых показателей является количественной оценкой качества выполнения приоритетных задач отдела маркетинга, другими словами: эффективный маркетинг должен обеспечивать постоянный рост продаж, повышать прибыльность бизнеса на рынке за счет более полного понимания целевой аудитории и правильно использовать рекламный бюджет для развития продукта компании.
Описанные ниже критерии эффективности маркетинговой деятельности используются для построения системы маркетингового контроля на предприятии. Обычно выбирается не более трех KPI, по которым ведется постоянный аудит, оценка и контроль. Если критериев оценки становится больше трех, то они как минимум должны быть разбиты по разным временным периодам.
Сводные показатели эффективности в компании и индикаторы продаж
Показатели роста продаж являются прямой оценкой эффективности ведения бизнеса в отрасли, к таким показателям относятся:
- Динамика продаж в денежном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года
- Динамика доли рынка, занимаемой товаром компании в ключевых сегментах (при условии, что существуют независимые компетентные источники получения информации)
Сравнение эффективности каналов продаж
Индикаторы эффективности инвестиции
Эффективность потраченных денег можно определить по динамике или значению следующих показателей:
- ROI (Return on Investment) — показатель, характеризующий эффективность потраченных денег. Отношение полученной прибыли к вложенным инвестициям.
- Динамика показателя «прибыль — рекламный бюджет»
- A/S (Advertising to sales) — % вложений на рекламу от общей выручки компании
Индикаторы качества работы с потребителями
Показывают насколько правильно маркетолог формирует долгосрочные отношения с клиентами, удовлетворяет потребности рынка с помощью товара компании, устраняет недочеты продукта:
- Динамика общей базы потребителей
- Динамика лояльности аудитории или степени удовлетворенности продуктом
- Динамика отрицательных отзывов о продукте
- Динамика положительных отзывов и рекомендаций
Индикаторы качества рекламной кампании
Демонстрируют, насколько правильно разработано рекламное сообщение, подобраны рекламные тексты и выбрано место коммуникации:
- Динамика знания или осведомленности о товаре компании на рынке
- Динамика пробных покупок среди целевой аудитории
- % конвертации контактов с аудиторией в реальные действия или покупки
Индикаторы оценивания качества работы персонала
Если мы говорим о маркетинге товарных категорий, где есть прямая работа с мерчендайзерами, региональными торговыми представителями, категорийными менеджерами, то актуальным будут анализ и сопоставление рейтингов сотрудников по выбранным параметрам.
Логистический анализ локаций по наиболее востребованным отгрузкам
Если вы хотите получить бесплатную консультацию по применению аналитики на платформе Qlik - напишите нам запрос через форму обратной связи
Хотите получить аудит эффективности текущей системы аналитики внутри компании? - Напишите нашим специалистам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.