Во всем мире давно популярны продажи через каталоги и сайты. Сетевой маркетинг, пирамидальная структура продаж, огромное количество продавцов без строгой территориальной привязки с четкими KPI – вот характерные черты этого бизнеса. Следовательно, для его роста и грамотного управления необходимы качественные аналитические инструменты.
Рассмотрим применение BI Qlik на примере каталожных компаний по реализации косметической продукции, таких как Oriflame, AVON, Mary Kay, NSP, Amway, L'ambre, Yves Rocher, Faberlic и других. Для данных компаний характерно наличие большого ассортимента, сезонные коллекции продуктов, широкий рынок сбыта B2C, персональное стимулирование продаж, каталожные продажи. Индустрия косметики является высококонкурентной, и, предприятия в этом секторе должны постоянно искать способы упрощения управления производством, цепочкой поставок, продажами и системами распределения. Косметические компании ограничены сроком хранения и реализации продукта, поэтому, для эффективности управления сбытом следует анализировать продажи и запасы с наибольшей тщательностью.
Внедрение системы аналитики QlikView или Qlik Sense будет отличным инструментом для мониторинга ситуации в компании и приятия решений на основе исследуемых данных. Проект поможет снизить затраты на сбор, интеграцию и обработку данных, обеспечит высокий уровень актуальности информации. С помощью Qlik обработка информации выйдет на новый уровень – переход к работе по управлению знаниями.
Qlik прост в использовании, интуитивно понятен и помогает пользователям видеть всю историю, получая непрерывный доступ к визуальной аналитике, что позволяет экономить время и повышать прибыльность. Qlik может применяться сотрудниками на всех уровнях бизнеса. Для менеджеров высшего уровня могут быть реализованы информационные панели показателей и отчетов, доступные как с ПК, так и с любого мобильного устройства в любое время. При этом, Вы можете разграничить права доступа по ролям, обеспечивая, что каждый сотрудник видит информацию только по своему виду деятельности, настраивать совместную работу и уровни публичности аналитических приложений.
Пример вкладки по анализу затрат
Для компаний, специализирующихся на косметическом бизнесе, актуальными будут анализы тенденций развития рынка, тренды спроса потребителей, выявление проблем сбыта, прогнозирование рынка, а также исследование маркетинговой деятельности.
Благодаря возможности настройки обновления данных каждый день в удобное для Вас время, Вы получаете самую актуальную информацию о продажах, состоянии склада, реакции на маркетинговые мероприятия, структуре чека, уровнях продавцов и т.п.
Анализ грузов, управление складом
Для компаний такого рода важный момент – управление заказами. Приложение облегчит формирование заказов между фабриками и магазинами (розничными дистрибьюторами), можно следить за позицией запасов по всей стране, так и конкретно по отдельной торговой точке/группе торговых представителей в ареале.
Рынок декоративной косметики стремительно развивается, и, необходимо четко представлять портрет своего клиента. Сегментирование на группы поможет определить уровень их потребностей, четко классифицировать потенциал потребления и описать портрет своего идеального заказчика. Реализация воронки продаж позволяет проследить клиентов от стадии первого контакта до повторной покупки товара.
Отслеживание маршрутов поставки в Qlik, геоаналитика.
На данном рынке постоянно проводятся акции товаров, что обуславливает необходимость анализа их влияния на продажи, а также просмотр ключевых показателей эффективности сотрудников и локальных распространителей косметики
Косметические компании отличаются большим количеством сотрудников, консультантов, результаты которых зависят от совершенных сделок. Сочетание Qlik с расписаниями и системами оплат сотрудников помогает получить все в одном отчете, где можно рассмотреть отсутствие, кадровые затраты и прибыль.
Внедряя систему Qlik, Вы получаете передовой инструмент объединения данных из разных учетных систем, учитесь эффективно управлять ключевыми процессами для бизнеса, повышаете продуктивность.
Если вы хотите узнать подробнее об аналитическом приложении для каталожных и MLM компаний, аналитике для сетевого маркетинга – напишите нам запрос или позвоните +375296083700, +375293467478, и получите исчерпывающую консультацию по приложению, расчет стоимости внедрения, аудит аналитики в вашей компании и многое другое.