Чат-боты созданы относительно недавно и основная их задача – имитация живого консультанта, это набор преднастроенных сценариев, которые нацелены упростить навигацию приложениями, выдавать конечный результат по запросу и тп. Иногда, очень удобно иметь аналитику под рукой с быстрым доступом к необходимому отбору, для таких целей созданы чатботы для популярных мессенджеров.

Разберем чат-бот для месенджера Telegram – QlikBotNet.

chatbot

По сути, это прослойка между мессенджером Telegram и продуктами Qlik Sense и Qlik NPrinting. Чат-боту можно дать голосовую команду, например: «Какие у нас продажи по категории «Косметика для детей» в ноябре?», и получить в чат конкретную итоговую цифру и диаграмму.

Разберем этапы работ по разработке чат-бота и аналитической системы

  • сначала создается приложение в BI платформе Qlik для анализа данных,
  • затем создаются отчёты (цели отчетов, формат отчетов, количество, прописываются аналитики и показатели),
  • Далее разрабатывается чат-бот, который эти отчёты формирует и присылает Вам.

Функционал QlikBotNet:

  • Запросы на естественном языке (natural language).
  • Доступ к показателям KPI
  • Доступ к мерам и получение текущих значений
  • Получение связанных диаграмм прямо в Telegram
  • Получение отчетов прямо в Telegram
  • Поддержка 6 языков
  • Поддержка Qlik Sense
  • Поддержка Qlik NPrinting

Давайте посмотрим, как выглядит чат-бот в действии:

chat1chat2

chat3chat4chat5

Как QlikBotNet сможет помочь пользователям Qlik Sense:

  • Первый сценарий мы уже рассмотрели – срочная аналитика. На совещании или на бегу можно задать срочный вопрос на обычном, человеческом языке, а в ответ получить нужные цифры и диаграмму.
  • Удобный доступ к отчетам Qlik NPrinting. Чат-бот показывает все доступные пользователю отчеты NPrinting – их можно сразу скачать и открыть, прямо из Telegram.
  • Быстрый доступ в Qlik Sense по какой-то конкретной мере. Можно выбрать интересующую меру из master items прямо в Telegram, а бот покажет в ответ кнопку «Анализ», нажав на которую вы попадете в нужное приложение с нужным фильтром в Qlik Sense Hub.

Также сейчас идут разработки чат-бота для Skype.