Менеджеры и высшее руководство компании хотят постоянно быть в курсе основных показателей эффективности компании для контроля ситуации бизнеса. Выбор правильных KPI зависит от специфики и отрасли бизнеса каждой организации. Кроме этого каждый отдел также будет иметь свои особенности, исходя из его целей и задач. 

Отследить KPI помогают инструменты бизнес-анализа, например, MS Power BI, которые превращают Ваши данные в аналитику и полезную информацию. Для визуализации производительности предприятия, определенного отдела или ключевого бизнес-процесса разрабатываются Dashboards – панели мониторинга с графическими объектами. 

Существует два основных подхода к отслеживанию и отображению показателей эффективности компании. Один из подходов основан на графическом предоставлении информации с помощью панелей мониторинга без возможности «проваливаться» на нижние уровни, второй же предполагает внедрение полноценной платформы бизнес-анализа (MS Power BI, Qlik др.).

dashboard

Оба подхода к построению Dashboards KPI показывают информацию в компактном, доступном виде, могут отражать как степень выполнения показателя, так и динамику его изменения во времени. Они являются неотъемлемым средством мониторинга ситуации для высшего руководства. 

Первый подход безусловно отражает все показатели в удобном виде, однако имеет и ряд недостатков:

  • Отсутствие полноценной автоматизации сбора и предоставления информации. Часть данных будет по-прежнему собираться и обрабатываться сотрудниками вручную. 
  • Формирование отчетов и определение показателей вручную не только еще увеличивает трудозатраты сотрудников, но также и возникает большая доля вероятности совершения ошибки при расчетах. 
  • Данный подход представляет только показатели высшего уровня и не позволяет руководителям увидеть, что именно повлияло на такой результат. Это тем самым ограничивает возможности проведения цепочек бизнес-анализа. 

Второй же подход, основанный на внедрении Power BI, позволяет проводить полноценный анализ развития бизнеса, выявлять связи между показателями, принимать управленческие решения, основанные на глубоком анализе данных. Power BI является отличным инструментом для бизнес-аналитиков, менеджеров среднего звена, а также руководителей компании. Данные постепенно собираются и формируют ключевые показатели эффективности. Данный подход требует больше трудозатрат на разработку отчетов и панелей мониторинга показателей, однако выявление первоначальных причин падения показателей приносит более значимые результаты для компании. Докапываясь до сути проблемы, сотрудники могут выявить риски на начальных этапах.

С помощью Dashboards MS Power BI позволяет предприятиям визуализировать и понимать данные из ряда ключевых показателей эффективности, которые представляют разные области бизнеса, все в одном месте. 

Использование Дашбордов представляет ряд преимуществ:

  • Визуальное представление данных
  • Способность выявлять и корректировать негативные тенденции
  • Возможность принимать более обоснованные решения на основе собранной бизнес-аналитики
  • Выровнять стратегии и организационные цели

Руководство компании может быстро увидеть текущее состояние дел с планшета, мобильного устройства. Power BI обладает отличными средствами визуализации данных: различные виды диаграмм, графиков, таблиц и др.

Дашборд может представлять основные показатели продаж и дохода компании, суммы скидок и возвратов от покупателей. При этом можно наблюдать тренд изменения состояния компании. Географическая карта помогает выделить региона и страны, где наблюдались самые высокие продажи в денежном и количественном выражении. Столбчатая диаграмма выявляет бренды, являющиеся самыми прибыльными. Возможность выбора периода позволяет проследить, как изменились продажи по сравнению с прошлым годом и др. 

Screenshot 1

Показатели могут различаются в зависимости от особенностей бизнеса, так соотношение себестоимости и дохода может быть представлено следующим дашбордом KPI:

Screenshot 2

Столбчатые диаграммы помогают определять лучшие и худшие позиции исходя из анализируемых показателей.

Панели мониторинга могут быть построены для руководителей отдельных подразделений. Тогда там будут показаны детально, опускаясь до более нижних уровней, вплоть до номенклатуры. 

Screenshot 3

Сейчас, с каждым годом набирает популярность проведения анализа по географическому признаку для торговых сетей и их конкурентов. Данная аналитика позволяет руководителям определить пути развития торговой сети, анализируя месторасположение, доход собственных магазинов и магазинов сети-конкурента.

Screenshot 4

Dashboards KPI предназначены для быстрого определения дальнейшего развития пути компании или отдела, отражают реальную ситуацию бизнеса, а также являются основой принятия решений. 

Screenshot 5

Хотите узнать больше и проконсультироваться с менеджером по стоимости работ - заполните онлайн-форму, позвоните нам +375296083700 или напишите запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.