Проект внедрения аналитики был обусловлен необходимостью давать качественные данные своим клиентам, арендаторам и управлять сбытом на новом уровне контроля. Также в Qlik менеджмент ГУМа анализирует эффективность маркетинговых акций, скидок. Анализ ассортимента по топовым группам возможен с помощью АВС анализа, а анализ эффективности использования экспозиционной площади помогает оптимизировать зонирование торгового пространства (площади), изымать максимум прибыли с квадратного метра. Помимо анализа продаж и запасов в ГУМе анализируют и процент выполнения плана, что помогает управлять как качеством, так и персоналом. В рамках итогов внедрения, мы попросили начальника экономического отдела ГУМ, Светлану Загорскую ответить на несколько вопросов по проекту:

Расскажите об ИТ-продуктах внедряемых в компании, какие из них поспособствовали интенсивному развитию компании?

Около 2 лет назад была внедрена BI система QlikView. Начали мы с основного блока «Анализ продаж». После его детальной проработки и ввода в эксплуатацию мы перешли к более сложному проекту – «Анализ запасов».

Как вы оцениваете роль анализа данных в торговой отрасли? Насколько владение реальным положением дел помогает принимать более выверенные управленческие решения?

Основная заслуга QlikView в том, что данные становятся доступными здесь и сейчас. При чем не просто данные за небольшой промежуток времени, но и за несколько лет, что у учетной системы занимает намного больше времени. Это позволят быстрее получать необходимую информацию и, как следствие, быстрее реагировать на изменения, а также более взвешено принимать решения.

1539241064 1536133236 1523601267 1523430670 1522936816 1522824521 1521613526

Как анализ экспозиционных площадей помогает в работе с поставщикамии клиентами?

В основном тут мы обращаем внимание на такие значения как выручка и доход с метра квадратного, чтобы понять, что с предоставленных площадей мы получаем в результате.

Выявление топовых групп товаров с помощью АВС-анализа привели к росту продаж?

Сейчас мы идем больше к тому, чтобы, найдя топовые товары, отслеживать их наличие в секциях.

Каковы предпосылки для старта проекта по внедрению BIсистемы? Как менеджмент компании пришел к потребности в бизнес-аналитике?

Тут было несколько причин: трудоемкость подготовки отчетности, наличие данных в нескольких разных базах, необходимость подготовки более сложной отчетности.

На чем основан выбор ИТ-интегратора? Какие факторы сыграли решающую роль при выборе поставщика лицензий и разработчика аналитических приложений?

Большой опыт работы на данном рынке. Наличие хорошей аналитической базы.

qlik

Расскажите об этапах проекта, возникали ли трудности? Как осуществлялся доступ к хранилищам данных, учетным системам?

Да, первоначально мы хотели с помощью QlikView объединить информацию из нескольких баз данных, то по определенным причинам этот вариант реализовать у нас не получилось. Остановились на создании промежуточного хранилища, из которого уже Qlik забирает данные.

Сколько времени потребовалось конечным пользователям, чтобы приступить к самостоятельной работе? 

На текущий момент у нас пользователи с разным уровнем вовлечения в анализ. Со своей стороны, отметим, что QlikView дает хороший инструмент для отслеживания активности каждого из пользователей в системе.

Повлияло ли внедрение BI-платформы на стиль менеджмента либо на скорость управленческих решений?

Тут можно сказать что ускорение подготовки отчетности либо получения информации равно ускорению принятия решения.

Довольны ли вы продуктом QlikView с точки зрения ИТ и бизнес-пользователя? 

Да, довольны, QlikView оказался весьма полезным продуктом, к тому же с ним приятно работать благодаря его дружественному и понятному интерфейсу.

Комфортно ли вам было работать с проектной командой А2 Консалтинг?

Да, мы очень детально прорабатывали каждую деталь в техническом задании и также детально проводили совместную сверку и тестирование приложений.

Какие планы и перспективы развития продукта, компании?

Есть несколько направлений, которые нас интересуют, а именно модуль рассылки отчетности NPrintingи приложение «анализ лояльности». Будем думать и решать, в каком направлении двигаться дальше.

О компании:

gumГУМ – первый крупнейший универсальный магазин г. Минск. ГУМ предоставляет товары для всей семьи и для разных случаев жизни: спорта, отдыха на природе, дома и др. Кроме торговых услуг универмаг представляет и ряд дополнительных платных и бесплатных услуг. Универмагпредставляет широкий ассортимент товаров: трикотажные изделия, обувь, парфюмерия, ювелирные изделия, хозяйственные товары, бытовая техник, одежда белорусских брендов и др.