Наш постоянный клиент, торговая компания «ОМА» внедрила сквозную аналитику для глубокого анализа мультиканального маркетинга, управления интернет-продажами и оптимизации бюджетов на эти направления.
E-сommerce сегмент получает колоссальный рост в последние несколько лет, а карантинные ограничения сделали наличие интернет-магазина абсолютным мастхэвом для всех ритейлеров. Компания «ОМА», как крупнейший представитель DIY и строительного ритейла, всегда отличалась высокой технологичностью и автоматизацией процессов. В этом уже много лет компании помогает интегрированная BI платформа Qlik Sense.
Пример листа "Воронка продаж" из демо-приложения А2:
«ОМА» — крупнейшая оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов, а также товаров для дома, сада и огорода в Беларуси. Основанная в 1992 году компания постоянно расширяется и сегодня включает 31 торговый объект, представленных строительными домами, оптовыми базами и магазинами системы франчайзинга под брендом «ОМА». Также торговля осуществляется через крупный веб-сайт, на котором можно найти все интересующие строительные материалы и товары для дома. На базе данного интернет-магазина и было разработано решение по сквозной аналитике e-commerce. Источниками приложения стали данные учетных систем 1С, Битрикс, данные рекламных кампаний в Yandex Direct, Google AdWords, Google Analytics и др.
Пример листа "Анализ покупателей" из демо-приложения А2:
Целями создания приложения стали:
- Получение консолидированной информации из нескольких источников.
- Анализ расходов на рекламные кампании в соотношении с конечным результатом: кол-во привлечённых клиентов, совершивших покупку.
- Автоматизация процесса анализа.
- Снижение трудоемкости и сроков подготовки консолидированной аналитической отчетности.
- Оценка текущей ситуации эффективности сайта и рекламных кампаний.
- Создание условий для оперативного принятия управленческих решений.
- Анализ продаж.
- Анализ доходности.
- Создание воронки продаж, отражающей весь путь клиента по бизнес-цепочке: от первого посещения сайта до выполнения заказа.
Пример листа "KPI маркетинг" из демо-приложения А2:
В результате проекта удалось:
- Импортировать данные из следующих источников: система учета, Яндекс Директ, GoogleAnalytics, Сайт 1С - Битрикс
- Построить понятные и наглядные аналитические инструменты, позволяющие получать быструю и точную консолидированную информацию, на основании которой пользователь получил возможность принимать управленческие решения и оптимизировать затраты на выгодные каналы и рекламу.
- Проанализировать затраты, построив связи рекламных кампаний с продажами.
- Получить информацию о брошенных корзинах.
- Построить аналитику конвертации заявки в заказ.
- Отразить информацию по каждой заявке в разрезе статусов.
- Проанализировать данные по рекламным кампаниям до ключевых слов и выделить наиболее эффективные.
- Автоматизировать расчет маржи с учетом всех затрат на рекламу.
- Отразить всю информацию о целях и целевых посетителях, собранную в системах статистики.
- Рассчитать конверсию из кликов и сеансов в заказы и выполненные заказы.
- Настроить вариативный выбор по сравнению периодов в приложении.
- Настроить анализ доставки товаров по расположению (Страна, Область, Город, Адрес доставки).
- Настроить воронку продаж, отражающую весь путь клиента по бизнес-цепочке и заданным целям.
- Сравнить эффективность всех источников трафика.
- Выявить доли продаж и заказов по крупнейшим источникам трафика.
По итогу работ, крупнейший строительный онлайн гипермаркет страны получил гибкий инструмент для всестороннего анализа данных маркетинга, интернет продаж, что, несомненно, улучшило показатели эффективности деятельности компании и увеличило скорость принятия управленческих решений. Для бесперебойной и качественной работы была выбрана система Qlik Sense, BI интегратором выступила проектная команда А2 Консалтинг. Обучение конечных пользователей и техническую поддержку по проекту оказывает интегратор.
В материале приведены скриншоты из демо-приложения компании с абстрактными данными и примером визуализации и компоновки листов. Закажите демонстрацию этого приложения у нашего менеджера, запросите референсы на результаты работы данного приложения, узнайте, как анализ е-сommerce влияет на развитие и рост прибыли розничных компаний.
Заполните онлайн-форму, позвоните нам +375296083700, +74993481149 или напишите запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.